10 покинутых автодромов «Формулы-1»

0
240



Склонов, которые теперь стали историей.

На протяжении всей истории «Формулы-1» посетила более 70 автодромов. Из них только 21 были включены в современный календарь кубка мира, а остальные в тот или иной момент перестали принимать Гран-при. Есть и такие, которые уходили, а потом возвращались, как это было с автодромом имени братьев Родригес (конкурс, который состоится в конце октября) и с «red Bull Ring», но ниже речь идет о песнях, которые ушли из «Ф-1» потеряли.

Закрытых трасс

Трассы, покинувшие чемпионат мира, ждала иная судьба. В худшем случае они закрыты по экономическим причинам или потому, что были созданы специально для проведения там «Формула-1» – так что после его отъезда необходимость их существования отпадала. Только таких песен скопилось около десятка, большинство из которых являются Гран-при в 50-60-е годы, но я упомяну лишь самые существенные и относительно современных.

«Монжуик-парк»

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1969, 1971, 1973, 1975 лет
Трасса От известно: единственная трасса, на которой женщина наберешь очков
Что с ней сейчас: местность, в которой провел гонку, является частью олимпийского парка для Игр 1992 года.

Среди шести испанских автодромов, принимающих Гран-при «Формулы-1», расположенный на холме Монжуик в Барселоне, пожалуй, самый замечательный. Он сочетал в себе живописные пейзажи, и необычный для городских трасс конфигурации с очень быстрые повороты. Впервые попав в календаре в 1969 году, «Монжуик-парк» получил положительные отзывы со стороны пилотов и позже чередовался с «Харамой», расположенный в Мадриде. К сожалению, гонка 1975 г., закончил с трагедией. Еще в пятницу у пилотов есть какие-то опасения по поводу надежности барьеров безопасности, а в воскресенье они были подтверждены, когда в автомобиль Рольфа Штоммелена оторвалось заднее крыло, в результате аварии погибло 5 зрителей, а гонка была приостановлена. Подробнее «Формула-1» на «Монжуик-парк» не возвращался.

«Жакарепагуа», или автодром имени Нельсона Пике

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1978, 1981-1989 лет
Трасса От известен: в течение 6 лет выступлений здесь, так ни разу и не выиграл Айртон Сенна
Что с ней сейчас: закрыты в 2012 году. и возвращаясь назад, потребности Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро

Символом Гран-при Бразилии уже давно трассе «Интерлагос» в Сан-Паулу, который уже более четверти века неизменно держит у себя гонки. Но в эпоху, когда бразильцы – Эмерсон Фиттипальди, Айртон Сенна, Нельсон Пике-старший – наиболее успешно выступал в «Формуле-1», этап чемпионата состоится на трассе «Жакарепагуа», в конце 80-х годов с названием «автодром имени Нельсона Пике». В отличие от холмов «Интерлагоса» на трассе в непосредственной близости от Рио плоская и немного скучно, так что, когда владельцы объявила в 1990 г., о финансовых проблемах «Формулы-1», без сожаления его покинул. Позже трасса принимала гонки CART и MotoGP, а затем был закрыт из-за строительства объектов для Олимпийских игр в Рио-де-жанейро.

Феникс

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1989-1991 году. были изготовлены лет
Трасса От известна: здесь в первый раз, сказал себе Жан Избран
Что с ней сейчас: после «Формулы-1» гонки в Финиксе совершаются не

Трасса в Финиксе стал последним в серии американских песен, которые принимали у себя «Формулу-1» в 70-80-е годы. Построена она в центре города, что было обычным для сша Гран-при. К сожалению, расположение улиц в большинстве американских городов не включает в себя разнообразные конфигурации, так что трасса в Фениксе, состояла почти целиком из прямых и 90 градусов. Тем не менее, в ней нашлось место для этой борьбы. В 1990 году француз Жан Избран, проводящий первый полный сезон, оказала серьезное сопротивление Айртону Сенне в борьбе за победу. Их бой регулярно фигурирует в подборках лучших обгонов в истории.

В конце 1991 года. Берни Экклстоун уведомил власти Phoenix, что «Формула-1» уже не приедет в их город, и заплатил компенсацию в размере 1,2 миллиона долларов.

Валенсия

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 2008-2012
Трасса От известна: полет Марка Уэббера в 2010 году.
Что с ней сейчас: после ухода из «Формулы-1» на необходимость в условиях исчез

Появление второй испанской гонки в календаре чемпионата стало возможным благодаря победе Фернандо Алонсо. Пропустить стационарный автодром имени Рикардо Тормо, Берни Экклстоун остановил свой выбор на участке вокруг порта валенсии, принимавшего его регату «Кубок Америки» за год до дебюта «Формулы-1». Конфигурации, сочетавшая городских улиц, специально построенный для гонки сегментов и 140-метровый разводной мост, внушили надежду, но первое Гран-при, оказался провал, установив антирекорд по количеству обгонов. Трасса все-таки удалось оставить свой след в истории с помощью полета Марка Уэббера и последний подиум в карьере Михаэля Шумахера, но после 2012 года исчез из календаря.

Более старые версии существующих трасс

С течением времени требования к безопасности гонок изменились, так что реконструкция старых автодромов были неизбежны. Далее речь идет о тех случаях, когда характер и конфигурацию трассы, так сильно изменились, что, скорее, можно говорить о появлении нового пути на старое место, чем для изменений.

«Хоккенхаймринг» (версия с лесными делает)

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1970, 1977-1984, 1986-2001 годы
Трасса От известна: первая победа Рубенса Баррикелло
Что с ней сейчас: со старыми участках снят асфальт, и они постепенно зарастает травой

В 2002 году многие поклонники ждали шок. Трассу в Хоккенхайме, полюбившаяся многим за последние 25 лет и стала классикой на чемпионате, была реконструкция под руководством Германа Тильке. В результате на длинных лесных прямых, составлявшие дух немецкого автодрома, исчезли, остались только стадионная секция и участки рядом с ней, соединенных скоростной дуги, а длина кольца уменьшается с 6.8 км до 4.5. Тем не менее, постепенно болельщики привыкли к нового вида «Хоккенхаймринга», он остается частью календаря чемпионата мира, в последние годы, чередуясь с «Нюрбургрингом», и обрастает своими исторями, как командная тактика «Феррари» в 2010 году.

«Спа-Франкоршам» (14 км версия)

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1950-1956, 1958, 1960-1968, 1970 лет
Трасса От известна: здесь были съемки фильма «Гран-при»
Что с ней сейчас: используется в качестве дороги общего пользования

Без сомнения, самый почитаемый трасса «Формулы-1». В ней есть все, что нравится, как райдеров, так и для болельщиков: богатая история, разнообразный ландшафт Арденнских гор, переменчивые погодные условия и быстрая конфигурация, которая дает много возможностей для обгонов. Но хорошо известен большинству поклонников вариант – это результат переделки старой 14-километровой версии, проходящей на дорогах общественного пользования между бельгийский город. Песня была еще более быстрой и гораздо более опасно, чем отсутствие заградительных барьеров. «Спа-Франкоршам» забрали жизни многих пилотов до того, как с подачи Джеки Стюарт начал кампанию за повышение безопасности автодроиа. Бельгийский этап переехал в другие места, с более чем 10 лет, чтобы вернуться в 1983 году. на более безопасный, но который сохранил дух старой «Спа-Франкоршама» вариант.

«Остеррайхринг»

Когда здесь проводилась «Формула-1: 1970-1987 годы
Трасса От известна: первые победы Элио де Анджелиса и Алан Джонс
Что с ней сейчас: сохранилось в первозданном виде, были слухи, что он может вернуться в календарь кубка мира

Трасса в Шпильберге уже три раза появлялся в «Формуле-1», и это даже если не считать расположенный рядом с «Цельтвег». Последнее возвращение состоялось в 2014 году, благодаря Дитриху Матешицу, а дебют «Остеррайхринг» в 1970 году. Трек, встроенные в ландшафт местных гор, с высокой средней скоростью и перепадом высот, но, как и «Спа-Франкоршам» не отличается безопасностью. После нескольких попыток изменения конфигурации отдельных спинов организаторов отключен «австрийское кольцо» из чемпионата в 1987 г., который вернулся 10 лет спустя, в укороченном виде, под названием «А1-Ринге».

Действующих трасс

Не все песни, отказались от «Формулы-1», потом уходят в небытье и закрываются. На самом деле большинство из них чувствуют себя достаточно хорошо, и принимать других гоночных серий. Далее будут представлены наиболее яркие из этих действующих трасс, которые уже давно не было в календаре кубка мира.

Аделаида

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1985-1995 годы
Трасса От известен: второй титул Алена Проста, первый титул Михаэля Шумахера
Что с ней сейчас: проводятся гонки V8 Supercars, австралийской «Формулы-3» и австралийских гонках GT

В Австралии «Формулы-1», пришел довольно поздно, но благодаря тому, что Аделаида заняла место на последнем этапе чемпионата, она успела забыть, очень из-за титул Алену Простой в 1986 году, заработанному в результате интриги, разыгранной «МакЛареном», скандальному столкновения Михаэля Шумахера с Деймоном Хиллом в 1994 году, что стала первой противоречивый эпизод в карьере семикратного чемпиона мира, и самой короткой гонки в истории: в 1991 г., из-за сильного дождя гонка была остановлена после 14 туров. В 1996 Гран-при Австралии, впервые принял в Мельбурне и Аделаиде теряет место в чемпионате.

«Зандворт»

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1952-1971, 1973-1985 годы
Трасса От известна: уникальный первый поворот «Тарзаонбохт»
Что с ней сейчас: после возобновления приема DTM и других чемпионатов

Один из тех автодромов, которые начали принимать «Формулу-1» на заре создания чемпионата и продолжать в календаре на очень долгое время. Лишь в середине 80-х, арена Гран-при Нидерландов исчез из-за того, что песня нуждается в реконструкции: местные жители жалуются на шум и загрязнение окружающей среды в этом районе. После обновления на более компактный вариант «Зандворта» в «Формуле-1» не вернулась, но продолжает принимать и другие соревнования высокого уровня, а успехи Макса Ферстаппена можно надеяться на возвращение «Зандворта».

«Кьялами»

Когда здесь проводилась «Формула-1»: 1967-1985, 1992-1993 годы
Трасса От известна: Борьба Алена Проста и Айртона Сенны в 1993 году, первая победа Проста после возвращения в «Формулу-1»
Что с ней сейчас: в недавнем прошлом прошла «А1» и «Superbike», в 2016 году. завершена реконструкция

Самая известная трасса, находится в Африке. Несмотря на то, что первый Гран-при южной АФРИКИ прошел в условиях «Ист-Лондон», начиная с 1967 года, на трассе под Йоханнесбургом в 20 раз становился ареной соревнования для лучших спортсменов планеты, как правило, открытие чемпионата. В 1992 году «Кьялами» возвращается в «Формулу-1» в обновленной конфигурации, но стабильный в таком виде всего два года. В связи с малой перспективностью страны расположения с точки зрения проведения соревнований на трассе занимает не так много международных серий и в 2014 году, был продан на аукционе в собственность южноафриканскому разделения на «Порше». Два года была завершена реконструкция впп.

Фото: globallookpress.com/Sutton Motorsport Images/Heritage-Image (1,7,9,10); Gettyimages.ru/Simon Bruty/Allsport, Pascal Rondeau/Allsport, Ker Robertson, Pascal Rondeau/Allsport; globallookpress.com/National Motor Museum/Heritage Images; Gettyimages.ru/Mike Хьюитт/Allsport





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353