1400 стейк-хаус: зачем на рынке нужен премиум-пикап

0
231



Под полом кофе стокгольмского культурный центр Artipelag торчит огромный камень, размером с хороший грузовик. Я думал, что это инсталляция для представления пикап Mercedes-Benz, но сотрудники галереи объяснить: камень-настоящему, а в здание галереи видно только его верхнюю часть. «Камень был здесь всегда, и мы просто построили здание вокруг него, вписавшись в существующий ландшафт», — объяснил один из них.

О том, что мерседесовцы строят свой первый полноценный пикап на базе Nissan Navara, известно давно. В идею использования жесткой базы, не было ничего нового – вопрос только в том, как именно избавиться от основе и как правильно подать на конечного продукта для своих клиентов. Создатели Artipelag оказалась инсталляция в духе современного искусства, немцы, однако, пришлось изобретать совершенно новую машину, оставаться в рамках надежной, но устаревшей платформы. Интрига состоит не только в том, как будет выглядеть первый в истории премиальный пикап, но и в том, что она воспринимается самостоятельный продукт, в который без стыда можно повесить фирменные звезды. Сделать предстояло совсем не клон существующих машин, как это произошло в случае с «каблучка» Citan на основе Renault Kangoo.

Зачем вообще премиум производитель пошел на этот узкий специализированный сегмент? Основной термин, презентации, прошедшей в пригороде Стокгольма, стало слово Lifestyle. Пикапы становятся современными, говорят мерседесовцы, а интересы клиентов смещаются – если раньше пикап был и рабочий инструмент, то теперь это средство для развлечения и отдыха. И в этой новой роли пикапам уже отсутствует множество привычных для владельцев легковых качеств. Кроме того, проходимость, практичность и функциональность, современный клиент хочет качество отделки, прочность и даже авторитет. Mercedes-Benz намерен предложить все это в первую очередь. Вот почему X-Сlass будет выпускаться только в исполнении Double Cab. «Мы делаем машины для людей и активный отдых, – говорит один из ключевых технических специалистов проекта Штефан Майер. – И двухместные пикапы пусть остаются рабочие лошадки».

Мерседесовцы подсчитали, что в ближайшие 10 лет сегмент среднеразмерных пикапов в мире увеличится на 39% и по объемам продаж обгонит рынок полноразмерных пикапов. Увеличение будет идти в основном за счет стран Латинской Америки, включая Мексику и даже на Кубе. Далее в списке приоритетных рынков – Европы, России, южной АФРИКЕ и Австралии. Несмотря на то, что Россия пока не может поставить на одно из последних мест – у нас доля пикапов, это на 0,8% рынка, в то время как в Аргентине и Австралии, соответственно, 11,6% и 14,1%, соответственно. Тем не менее, даже и в России это порядка 10 тыс. автомобилей в год, а с запуском премиум-пикап должен стать еще больше. А то, что США – крупнейший в мире рынок пикапов – мерседесовцы пока не смотрят. «Мониторим сегменте», – говорят немцы, что означает, очевидно, что в Сша средний размер пока не играет большую роль, а более крупный сегмент полностью закрывают местные производители.

Редкий случай: — машины, которые немцы выкатили на сцену Artipelag, оказались ярче и красивее рендеров. Кроме того, концепты выглядят не слишком футуристичными и далеко от конвейера. И эти мерседесовские внедорожники очень хороши внешне – как тихий белый автомобиль в исполнении stylish explorer, так и агрессивный внедорожный powerful приключения с высоченным клиренсом, вычурными бампер и грузовой (кстати, вполне серийными) колеса с огромными грунтозацепами. У концептов различаются зеркала и решения задней части – элегантная, скромная и хорошая еда белый против мощной «глаз» кузова желтый внедорожник. Что решение пойдет в серию, не известно, но самое главное это немцы смогли в любом случае – пикап Mercedes-Benz совсем не похож на кровь Nissan. Помимо того, что форма задней части шеи выдает японские корни.

Салон – совершенно новый и для бренда, и для класса в целом. На этом уровне развития стиля и качество материалов в этом сегменте действительно не было никогда. Органы управления отделаны алюминием панели – шпон дуба, а сиденья и дверные панели покрыты с отличной кожей и нежной нубуком. Немцы утверждают, что серийный продукт примерно так и будет – с поправкой на варианты отделки и набор обрудования. Но и с последним все будет в порядке: сенсорные панели и дисплеи с высоким разрешением, фирменная система Командования и нормальный экран в центре передней панели. Набор систем-помощников – не хуже, чем у легковых моделей Mercedes-Benz. Кстати, многофункциональный подрулевой «покер», традиционная для всех грузовых моделей марки, здесь нет органов управления, позаимствованный у Nissan, хотя и выглядят по-разному.

Вопросы комфорта, будут, очевидно, чрезвычайно важны для покупателей X-Class, и мерседесовцы поясняли, что шасси Nissan Navara имеет для этого достаточный потенциал. Подвеска не просто перенастроят. В отличие от Nissan с традиционной для пикапов рессорной задней подвеской, X-Class сзади будет сложным пятирычажка с пружинами, что позволяет немцы, чтобы обеспечить и комфорт, и достойную работу. При этом пикап по-прежнему может взять на борт тонну груза, то есть, в понимании мерседесовцев, 60 банок «coca-cola», 4 кубических метров дров или 1400 стейк.

Привод-постоянный полный, доступны понижающая передача и блокировки дифференциалов. Но рынки типа австралийского с дорожными условиями легче предложить и заднеприводные машины. От донора немецкий пикап будет отличаться и двигатели, хотя подробности мерседесовцы пока держат в секрете. Известно лишь, что машины будут ставить собственные бензиновых и дизельных двигателей V6, которые работают с их «машины». Более доступные версии укомплектуют 4-цилиндровый агрегаты Союза, скорее всего, производства Renault. А вот гибрид не обещают – мол, рынок пикапов, таких силовых установок, пока не требуется.

Будет ли версия AMG? «Мы только в середине проекта, так что говорить, пока ничего», – протестовали инженеров. Но в стороне, признаю, что действительно работают на такой машине, но подробности обещают в следующем году. А после того, как немцы были готовы сделать ставку на автомобиль собственные двигатели V6, то не исключено, что в исполнении AMG речь идет о хорошо известных 4-литровый V8 с двойным наддувом, который на разных машинах развивается от 476 до 571 лошадиных сил. Настройки подвески, тормоза и рулевое управление, а также предложить агрессивный боди-кит, труда не будет.

Производство Mercedes-Benz X-Класса до конца 2017 года. наладят на заводе Nissan в Барселоне и аргентинской Кордобе. Второй завод будет обеспечивать внутренний и бразильский рынки, европейское предприятие – все остальные. Среди конкурентов мерседесовцы называют топ-версия Volkswagen Amarok и Ford Ranger, но тем не менее немцы подчеркивают, что речь идет о принципе сравнения. Прямые конкуренты u X-Class до сих пор нет. «Когда увидите и потрогаете эту машину, то поймете – это настоящий Mercedes-Benz», – улыбается Штефан Майер. Судя по тому, насколько хорошо проработаны концепты, серийный пикап будет действительно закрепиться на рынке только, не выдавая ни архаичной основное шасси, ни японские корни машины.

Иван Ананьев
Фото: Niklas Björling / dpa / Global Look Press, Mercedes-Benz
Видео: Mercedes-Benz





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353