5 самых ярких побед Дженсон Баттон

0
535



Помню, один из лучших гонщиков «Формулы-1».

Гонка в Абу-Даби стал, очевидно, последней в карьере Дженсона Баттона, хотя остается маленькая надежда на его возвращение в сезоне-2018. Прошедшее первенство – одно из самых неудачных в карьере чемпиона мира в 2009 году: шестое место в Австрии как лучший результат, разгром от Фернандо Алонсо по очкам, и в квалификационной дуэли. Очевидно, сейчас был самый подходящий момент, чтобы уступить место запасному пилоту «Макларен», Стоффелю Вандорну.

5 самых ярких побед Дженсон Баттон

Тем не менее, Дженсон закончил выступления в качестве одного из самых успешных и харизматичных пилотов в поколение. На счету англичанина не так много побед, как за счет некоторых других чемпионов мира – всего 15, но большинство из них были завоеваны в эффектном, узнаваемом стиле. Трудно представить, что 10 лет назад я Дженсон имел репутацию стабильной, но скучной гонщик, как и сейчас у Нико Росберга. Мы предлагаем вспомнить самые яркие успехи Баттона, которые в состоянии даже никогда не болевшие за него людей.

5 место: Австралия-2009

Эта победа, возможно, не самая зрелищная, но одна из самых эмоциональных для Дженсона и его поклонников. После катастрофического сезона-2008. «Хонда» ушла из «Формулы-1», и есть риск, что Баттону не найти место в пелотоне. В конечном итоге команда, продали Россу Брауну за 1 фунт, выкатила на старт самой быстрой машины. Главным соперником Баттона в борьбе за победу в первом Гран-при сезона может стать товарищем по команде, Рубенс Баррикелло, но бразилец самоустранился, провалив старт. Тем не менее, борьба еще не закончена. В конце гонки Кубица пустился в погоню за лидерами, и, возможно, догнал Дженсон, если бы не столкнулся с Себастьяном Феттелем. Из-за этого инцидента победитель в Гран-при, должен был пересечь финишную черту за машиной безопасности.

4 место: Австралия, 2010

Во-вторых, Гран-при «Макларен» Дженсон баттон одержал победу. На подсыхающей трассе в Мельбурне, он оказался в главном водохранилище вместе с Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, из-за чего потерял несколько позиций, но не повредить машину. Исход гонки определил решение Кнопка, чтобы перейти на слики раньше, чем остальные. Когда остальные всадники последовали его примеру, англичанин вырвался на второе место позади Себастьяна Феттеля, после того, как немца, из-за отказа тормозов и стала лидером. Оставалось только спокойно в одиночку, чтобы добраться до финиша. После этого Гран-при для Дженсоном долго оставался звание мастера стратегии на дождевые гонки.

3-е место: Венгрия-2011

Еще один дождевой победу благодаря правильный выбор шин. «Макларен» на «Хунгароринге» был объективно быстрейшим, и основная борьба развернулась между пилотами английской команды Хэмилтоном и Баттоном. В условиях нестабильной условия на трассе разворачивается красивый бой, в ходе которого несколько раз менялся лидер, но в конечном итоге все решает то, когда Льюис не выдержал и поехал в поля на промежуточную резину, а Дженсен остался на трассе. Тактика Гамильтон не оправдано, и он в итоге финишировал только четвертым, а Баттон уверенно довел дело до победы, не позволяют приблизиться выпустили второе место Феттелю.

2 место: Венгрия-2006

Первый большой успех Баттон оказался сумасшедший, под стать всей его карьеры. 112 Гран-при без побед, старт на 14-е место из-за штрафа за замену двигателя, интересный прорыв на первых кругах, вернувший в группе. Затем действуют на месте стало трудно, так как впереди остались только пилоты «Макларен» и Фернандо Алонсо. Но Кими Райкконен столкнулся с круговыми Лиуцци, а Алонсо вылетел из-за плохо закрепленного колеса, что позволяет гонщику «Хонды», чтобы выйти в лидеры, и он уже не пропустил. Тем не менее, не думаю, что победа была заработана, главным образом, благодаря везению. На мокрой трассе Баттон был быстрее всех и даже прессинговал Алонсо, но до пит-стопа оказался позади гонщика «Рено», из-за неудачной тактики.

1 место: в Канаде-2011

Те, кто смотрит «Формулу-1» много лет, наверняка помнят ту гонку – одна из самых удивительных в новейшей истории. Дождь, красные флаги, двух часов ожидания перезагрузки (уже после того, FIA в лице Чарли Уайтинга ведет себя консервативно в подобных ситуациях) и отличная изоляция, принесшая победу Баттону.

Среди всех фантастических побед английского чемпиона в этом, безусловно, занимает особое место в силу уникального сценария. В начале гонки Дженсон почти впечатал в стену Льюис Хэмилтон, из-за того, что упал за пределы десятки, затем последовал прорыв, правильный переход сначала на промежуточную резину, а затем слики, длительной борьбы с Марком Уэббером и что лучше в гонке, после возвращения Михаэля Шумахера на второе место. Когда 5 кругов до финиша Баттон все-таки преодолел сопротивление семикратного чемпиона мира, казалось, что лидирующего Феттеля, достать уже невозможно, несмотря на то, что Дженсон его догонял. Но Себастьян не выдержал давления и ошибся, после того как потерял несколько секунд, Баттон промчался мимо, и одержать победу, подведя под черту, пожалуй, лучшая гонка этого десятилетия.

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Mason