6 теневых интриг на финише сезона в «Формуле-1»

0
198



Что еще будет на Гран-при Абу-Даби, кроме борьбы Хэмилтона и Росберга.

Конечно, в это воскресенье все в основном будет смотреть в бою за титул. Конечный результат сражения Хэмилтона и Росберга – мы ждали этого целый год, после того, как поняли, что остальная часть команды снова не удалось сделать достойную конкуренцию «Мерседесу». Но часто в «Формуле-1» и события, которые остаются на заднем плане, более интересными и непредсказуемыми, чем борьба вперед, и на них тоже следует обратить внимание. Кроме того, есть большая вероятность, что по традиции последних Гран-при и две машины «серебряных стрел» оторвутся от конкурентов и спокойно завершить победным дублем. В таком случае поклонники неизбежно придется искать в гонке других интриг, достойных внимания. Вот некоторые из них.

Может ли Ферстаппен обогнал Феттеля в общем зачете?

Макс Ферстаппен начал этот сезон в «Торо Россо», что, конечно, оказало негативное влияние на его шансы вырваться вперед в конец года основных конкурентов: пилоты «Феррари» и Даниэль Риккардо. Но в форме «ред Булл» позволили голландцу опередить Райкконена и плотно приблизиться к Феттелю: в четыре раза чемпион застрял разница всего в пять очков. Теперь, если, например, Ферстаппен финиширует 3-м против 5-е место Себастьян, именно он занимает 4-е место в общем зачете. Вряд ли это хорошая мотивация, для спортсменов, которые всегда направлены только на титул, но для их поклонников, это может превратиться в еще один повод, чтобы сравнить пилотов и потроллить друг друга.

Есть ли «Уильямс» шансы вернуть себе 4-е место в кубке конструкторов?

«Форс-Индия» находится на пороге исторического достижения: четвертое место в командном зачете, такого с ним никогда не было. Всю вторую половину сезона Нико Хюлькенберг и Серхио Перес упорно бороться с пилотами «Уильямс», иногда этот бой более интересным, что происходит среди лидеров. В Гран-при Бразилии «Форс-Индия» нанести действительно серьезный удар, забил 18 очков против «баранки» Фелипе Масса и Валттери Боттаса, и привела с разницей в 27 очков. Сейчас «Уильямсу» требуется истинное чудо, чтобы отыграться, сумасшедший сценарий, в который, очевидно, не может пройти без сходов и столкновений конкурентов. Но кто знает, что может случиться, так что не буду писать парни из Гроува раньше времени.

Кто победит в отборочном поединке на «Феррари»?

Называя вещи своими именами: Феттель провалил этот сезон. Дело даже не в том, что он не смог выиграть ни одной гонки, в чем больше вина команды, чем его собственный, а в том, что Себ, как первый номер Скудерии, кажется, почти на равных с Кими Райкконеном, который после чувствительных потерь, чем Фернандо Алонсо, и сам Себастьян очень перестал считаться серьезным конкурентом для топ-пилотов. В общем зачете отклонения финн «Интерлагосе» оставляет немца почти удалить все вопросы об исходе внутрикомандной борьбе, но в квалификационном сражении при них, в то время как ничья 10:10. Взять верх в Абу-Даби – это вопрос престижа для Феттеля.

Кто ярче состоится последняя гонка в карьере: Стол», или Кнопку?

Если в борьбе за чемпионство, то все будет спокойно, все внимание будет приковано к двум ветеранам, с честью покидающим пелетон: Фелипе Масса и Дженсону Баттону. Их карьеры, достижения очень близки, не то, что Дженсону покорился титул, а Фелипе остановился от него на шаг. Оба поездили на ведущие команды, записал на свой счет больше, чем десять побед и в целом стали символами соревнований последние 10-12 лет, но выхода из «Формулы-1» совершенно верно, так как потерпели чувствительное поражение от партнеров по команде в этом сезоне. Тем не менее, стоит надеяться, что они будут ярко провести последний Гран-при в карьере. Под «ярко» здесь понимается не только место в финале. Например, Марк Уэббер, когда завершал карьеру, проехали круг возвращения в коробки без шлема. Придут ли Масса и Баттон что-то новое?

Кто займет 10-е место в кубке конструкторов?

«Усадьба», безусловно, проводит выдающийся сезон для себя. Он постоянно в борьбе, постоянно оказывает давление на команды вперед, как «Заубера» и «Рено». В Гран-при Австрии Паскаль Верляйн занимает 10-е место, что является вторым очковым финишем для команды после Гран-при Монако в 2014 году и 9-е место Жюля Бьянки. Несколько месяцев назад «Усадьба» состоялась 10-я линия общего компенсировать, но дождевой успех Фелипе Насра в Бразилии позволит швейцарской команде, чтобы выйти вперед. Теперь Верляйну и Окону требует мобилизации совместных усилий как минимум двух очков в заключительной гонке. Задача была очень сложной, но в определенной доле везения это выполнимо, потому что «Интерлагосе» «Манору» не хватило до очковой зоны только немного.

Не стоит считать, что борьба за предпоследнее место – это никому не мало дерьма. Из-за особенности распределения призовых в «Формуле-1» разница между 10-м и 11-м месте может оказаться более серьезным, чем между 7-м и 8-м, а, в силу затруднительного финансового положения команд из нижней части таблицы турнирной исход этого конфликта может быть разница между жизнью и банкротства.

Состоится ли первый в истории равенство по очкам, оба лидеры чемпионата?

Удивительный факт: за более чем 60-летнюю историю чемпионатов мира еще ни один из первых двух гонщик не набирали одинаковое количество очков, хотя довольно часто разница только в одной точке, а в 1984 году. Лауда опередил Проста на 0,5 зачетных очков.
В этом году ничья все-таки может произойти, но при довольно нестандартные результаты гонки. Для того чтобы это произошло, Хэмилтону нужно играть у Росберга точно 12 очков, что возможно в двух случаях:

  • Хэмилтон финиширует 2-м, Росберг финиширует 7-м
  • Хэмилтон финиширует 4-м, Росберг не наберет очков

Настроение в таком случае стоит не только из-за уникального исторического события, но и из-за того, что при такой результат вряд ли окажется скучной гонки. Стоит, однако, иметь в виду, что в случае первого варианта воплощения этого сценария чемпионом становится Хэмилтон, а в случае второй – Росберг.

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Марк Томпсон; globallookpress.com/imago/Crash Media Group





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353