«Айртон работал с машиной, то, что другие называют безумием». Лучший инженер в современной «Ф-1» – уникальность Сенны

0
84



Раскрывает уникальную технику пилотажа Мага.

Эдриан Ньюи — один из самых успешных инженеров в истории «Формулы-1» и автор книги огненные шары в 19 титулов. В современных гонках ему нет равных, и англичанин все еще может пополнить свой победный счет, потому что он работает в команде «red Bull». Но 25 лет назад Эдриан работал в «Уильямсе» – как раз в тот момент, когда там двигался один из величайших гонщиков в истории Айртон Сенна.

Вот что о трехкратном чемпионе мира Ньюи написал в своей книге «Как построить машину».

«Фрэнк Уильямс-восхищался он, — и не без основания: не только потому, что Сенна является одним из самых талантливых пилотов в истории, но и из-за ауры, которая его окружает. Может быть, это прозвучит немного банально, но рядом с ним вы чувствуете, что вы с кем-то действительно особенным. Трудно сказать, до какой степени, что из-за своей репутации, но аура действительно существует.

«Его величие простиралось вперед пилотажа». Култхард — о смерти Сенны и дебют в машине Айртона

Я отчетливо помню тот день, когда он впервые появился в основе

«Уильямс» в Дидкоте осенью 1993-го. Нас представили друг другу, и мне было поручено провести для него экскурсию. Я показал ему базы и кабинет с рисунки, познакомил меня с сотрудниками. Все это время я не переставал поражаться его любопытство, безоговорочному энтузиазм и интерес к небольшим нюансам.

Я отвел его в аэродинамическую трубу посмотреть модель автомобиля 1994 года. Сенна хотел изучить все детали, упал на колени и заглядывая под диффузор, внимательно слушал, как я рассказала об основных характеристиках машины. Не инженер, Айртон тем не менее жаждал взять на себя как можно больше информации о проекте и философии машины. Сейчас уже почти традиционный подход, но Сенна уже тогда осознавал, что чем больше понимаешь устройство на собственной машине, тем больше это поможет полетел и дает лучшую обратную связь с инженерами. И это одно из главных качеств пилота. Мальчишеский энтузиазм и желание учиться — именно они сделали Айртон столь велика.

И, конечно, его лоцманской проводки. Кажется, он может заставить машину сделать то, что другим было просто не в силу. В «Формуле-1» впервые его заметили в 1983-м во время турбоэры. Тогда он разработал специальную технику вождения, при которой жалко на педали тормоза и акселератора одновременно. Естественно, это было до появления подрулевых лепестков: тогда еще присутствовали педаль сцепления и рычаг переключения передач. Техника на Сену, чтобы одновременно работать газом и тормозом в повороте, нажмите и удерживайте турбины на высоких оборотах, когда на выходе из поворота он будет иметь мощность для разгона, турбо уже раскручена.

Когда в конце 1988 года запрещены двигатели с турбонаддувом, говорит, что Сенна потеряет свои преимущества, потому что его стиль перестанет работать. Однако Айртон оказалось, что они не правы, потому, что другой его выдающийся талант-это способность адаптировать стиль пилотажа под особенности машины. Конечно, эта уникальная техника исчезла, но он все еще остается козырь, так что это уже не важно. Его стремление и талант в удерживании машины под контролем были феноменальны. Айртон был настолько уверен, что не потеряет контроль над машиной, что работал с машиной то, что другие пилоты называют безумием. В то время он был полностью уверен в себе и сосредоточиться на пилотаже, для него не существует какого-либо риска.

Выдающийся гонщик».

30 лет назад Сенна рассказал все о своем пилотаже. Кассеты с записью потеряли и только сейчас нашли

«Айртон попытался море настроек, но в конце концов просить все Алена». Сенна и Прост превосходили друг друга

Первые тесты Айртона Сенны в «Формуле-1» прошел под шутки механиков

Источник

Источник