Безногие пилоты не могут давить на педаль, но все еще бежит. Секрет в прокачанном под завязку рулем

0
227



Бывший гонщик «Формулы-1» и чемпион «Индикара» Алекс Дзанарди, без ноги и уже более чем 17 лет — он был ранен в аварии на «Евроспидуэй Лаузицринг» в 2001-м и пережил ампутацию. Правда, итальянец не сдался, и с тех пор поехал условием для команды «БМВ» пять сезонов в WTCC, сезон Blancpain, две гонки в ДТМ и тесты «Формулы-1».

Как ему это удалось?

Алекс объяснил, приемы, система мегапрокачанного на рулевом колесе, чтобы войти RACER.

«После того, как мы в гоночной машины, заточенной под скорость, давайте сначала поговорим именно о ней, – предложил Дзанарди. – Вот как я выжимаю скорость — этот рычаг заменил меня педали газа и скорости автомобиля.

Я могу работать любой рукой, с этот механизм, но я наиболее часто использую, левой — правой, слишком заняты другими вещами. Например, я ее переключаю передачи вверх с помощью вот этого лепестка.

Я б может и понизить передачу, но на самом деле правая рука занята, запрещая вот этот рычаг — так что я, естественно, не могу переключаться на руле. В результате кнопки просто вынесли на руль — вот я и понижаю передачи точек торможений.

Самое интересное то, что эти решения, мы были в состоянии вообще не трогать систему педалей. В результате, когда меня в яму ногой заменены мой коллега, он может игнорировать все изменения и летать, как привык. Так что эта новая система очень хорошо подходит для любых гонок на выносливость.

Сколько силы, необходимые для работы с рычагами газа и тормоза? В реальности для комфортной работы они должны приложить значительные усилия. Когда я гонялся в ДТМ «Мизано» в 2018-м, инженеры зафиксировали усилие в 120 кг давление на рычаге тормоза. Конечно, если дергать рычаг с той же силой постоянно, колеса будут постоянно заблокированы и шины просто «оквадратятся». Расстояние никогда не достигаю таких значений — это легко объяснить вам, что я могу. Но эта сила исходит не только из мышц — на практике, при торможении, я опираюсь на плечо, так что в самом деле выходит проще, чем на слух или для тренировок в гараже. Не рассматривайте все это как какой-то магии: конечно, чтобы справиться с все это хорошо, не легко, особенно когда что-то не так — например, машина входит или ходить в трафик. Для меня было бы гораздо легче иметь дело с тем, что дала мать-природа. Но так как я потерял что-то из ее даров, у меня нет другого выбора.

Этот набор инструментов не является совершенным, так как с ним должны входить в некоторые повороты с одной рукой на руле, а это не легко. Когда я давил на педаль газа протез ноги, он чувствовал себя немного более естественным. Но с накатом и с изучения моих способностей по пилотированию на границе мы обнаружили, что я быстрее с нынешней системой. Поворот с одной рукой на руле, не может назвать невозможно — просто потому, что это гораздо труднее. Но я справляюсь!».

Дзанарди вернулся в автомобильных гонках, после долгого перерыва. Ему 51 год, но он финишировал пятым

Посмотрите, как безногий гонщик перерывы в кабине пит-стопы за 10 секунд. Выглядит вдохновляюще

Источник