Что будет с «Формулой-1» после ухода Росберга

0
451



Основные последствия были неожиданные решения чемпиона мира.

В пятницу на церемонии награждения FIA в Вене новый чемпион мира Нико Росберг объявил об уходе из «Формулы-1». Самый новый эффект заявления оказался огромный: несколько дней назад любители гонок не могут говорить ни о чем другом, и несмотря на то, что межсезонье только матч трудно представить себе информационный повод, который взбудоражит людей более сильных. Но давайте попытаемся взглянуть на вещи более широко и понять, повлияет ли это решение на немца, «Формула-1».

Замены на трансферном рынке пилотов

Наиболее очевидное следствие: «Мерседесу» нужен новый пилот, так что кто-то пойдет в поход. Если счастлив, окажется дебютант сезона-2016, протеже «Мерседеса» Паскаль Верляйн, то вряд ли вы заметите какие-либо потрясения на трансферном рынке. Но подписание контракта с кем-то, как Фернандо Алонсо, один из пилотов «ред Булл», или, по крайней мере пилот «Уильямс» Валттери Боттасом будет влиять на судьбы многих людей.

Например, уход Алонсо будет слабеть «Mclaren», который должен заменить испанца? Возвращение Дженсон Баттон? Попытки переманить кого-то конкуренты? Искать замену среди пилотов, которые не имеют договора? Любое решение может вызвать цепную реакцию, результаты которой очень трудно предсказать. Как всегда бывает в «Формуле-1» много кандидатов для работы, машина, которая не соответствует их амбициям. Для некоторых все может измениться за одну ночь — может быть, благодаря уходу Росберга после нескольких лет гонку бы выиграл Карлос Сайнс или Ромен Грожан.

Недосказанность в противостоянии Хэмилтона и Росберга

При счете 2:1 по чемпионским титулам «Мерседес» окончательную точку в дуэли Хэмилтона и Росберга не поставлено: 4-й круг помог определить результат. Льюис после Гран-при Абу-Даби неоднократно упоминалось технических проблем в качестве фактора, помешавшего его четырехкратным чемпионом мира, но сейчас он теряет возможность доказать, что при прочих равных условиях более сильного партнера.

Трудно сказать, как ухаживать Росберга будет влиять на Гамильтон. Партнеры по «Мерседесу» отлично мотивировали друг с другом, а также в случае, если новый партнер не в состоянии навязать Льюису достойной конкуренции, англичанин может расслабиться и начать тратить слишком много сил в исследования, что является более важным: он или команда.

Новое острое соперничество внутри немецкой команды может помочь Хэмилтону, чтобы найти дополнительные резервы, так и поссорить с руководством, на что есть предпосылки в настоящее время. Не забывайте, что совсем недавно ходили разговоры о возможном наказании Льюиса поведения в ходе последней гонки сезона.

Остальные вопросы о целесообразности Росберга, как чемпион

Кроме того, положительные стороны смелые решения Росберга есть по крайней мере одно отрицательное. Нико не воспринимается обществом, как топ-пилот уровня Хэмилтон, Алонсо, Феттель, Риккардо. Для многих титул – это стечение событий, удачи, отсутствия Льюиса, который показывал невнятные результаты в начале сезона, но не является заслугой самого чемпиона.

Последний раз с проблемами подобного характера можно встретить Дженсон Баттон и блестяще их преодолел. Выступления англичанина после завоевания титул чемпиона гораздо более убежден из его поклонников и экспертов в изготовлении, чем непосредственно на победный сезон.

Нико тоже может преобразиться, но в ближайшее время я не пытался сделать это. Это решение вызывает некоторые вопросы о причинах, привести его, чтобы уйти. Может быть, он просто струсил, которые уверены, что защитить титул будет выполнена? Или стали причиной разногласий с руководством команды? Может быть, когда-нибудь мы получим больше информации по этому вопросу, но ответ на вопрос, в состоянии ли Росберга достойно противостоять Хэмилтону в следующем году, останется без ответа.

Досрочного выхода на пенсию из «Формулы-1»: несчастный случай или начало новой тенденции?

Из «Формулы-1» не принято уходить раньше и по собственной воле. Для большинства спортсменов карьера заканчивается с того, что для них просто не находится место в команде. И даже когда на пенсию провожают возрастные пилоты, как Рубенс Баррикелло, часто есть основания сомневаться в добровольности их решения. И так, чтобы из «Формулы-1» по собственному желанию уходил, кто-то в районе 30 лет, как правило, трудно себе представить. Единственный пример – Кими Райкконен, покинувший чемпионат мира после 2009 года, однако финну пришлось взять отпуск, только из-за того, что «Феррари» очень хотел Алонсо.

Если вы решили, уход Росберга не столь неожиданный: немецкий проведено на самом высоком уровне 11 сезон — несколько десятков лет назад это считалось чем достойное достижение, — и отдал все силы на победу титул чемпиона. Среди журналистов бытует мнение, что в ближайшие два-три года, например, Нико последуют и другие ребята, как и возраст – в частности, Себастьян Феттель. Может быть, это новая тенденция: раннее начало приводит и к раннему уходу, особенно в условиях насыщенный соревновательный график.

Тем не менее, важно помнить, что эти рассуждения относятся к успешные спортсмены. Ребята без побед и титулов по-прежнему голодны до подиумов и готовы терпеть бесконечные поездки по всему миру, пока не добьетесь своего. Примерно то же самое касается и пилотов, выигравших свои акции до 30 лет, но затем спускается сверху — уходит рано, бессмысленно, а после нескольких сезонов неудач хочет повторения славной истории.

Сам Росберг признался, что он никогда не остался без победы в чемпионате, а это означает, что его история — уникальный случай, в который хранители многих важных факторов: он принял решение на фоне общей усталости в ожидании значительных изменений в регламенте (в связи с чем победной серии «Мерседес» может прийти в конце), хотел бы проводить больше времени с семьей и младшая дочь, и он слишком умный человек для этого жесткого спорта. Наконец, он сын своего отца, который также закончил свою карьеру раньше времени (хотя и по другим, трагическим причинам) — и дети часто повторяют судьбу своих родителей.

Фото: Gettyimages.ru/Charles Коутс; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst