Что делают пилоты из «Формулы-1» после завершения карьеры

0
982



Дженсон Баттон, Фелипе Масса и Нико Росберг на пенсии не заскучают.

Когда гонщики закончить свою карьеру в «Формуле-1», они представляют думают о постепенное изменение рода деятельности. Некоторое время они, конечно, продолжают летать в другие гоночные серии, но мотивация не усиливается, свободного времени оказалось больше, и вопрос о новой профессии встает острее. В этом году В «Ф-1», завершила выступления ветеранов Дженсон Баттон и Фелипе Масса, а также стал чемпионом Нико Росберг. Куда им отправиться после гонки?

Бизнес

Примеры: Ники Лауда, Нельсон Пике, Дэвид Култхард

В целом, пилоты заканчивают свою карьеру богатых людей (и некоторые из них и начинают). Так что гонщики имеют возможность начать свою деятельность сразу с масштабных проектов.

Один из самых ярких примеров успешных бизнес-инвестиций привел Ники Лауда, основавший собственную авиакомпанию Lauda Air. Проект, начинавшийся с чартерных перевозок, выросший в большой компании, и в 1990-х занимался повседневной межконтинентальными перелетами.

Еще один успешный бизнесмен стал Нельсон Пике, чей основной проект долгое время является компанией, для обеспечения систем спутниковой навигации для грузового транспорта Autotrac, считавшаяся крайне выгодно.

Если искать, то, что почти каждый гонщик может найти раздел в какой-то бизнес. Начиная с отелей Дэвида Култхарда и заканчивая супермаркетами педру Диниса.

Сельское хозяйство

Пример: Джоди Шектер

Костюм гражданского неповиновения Джоди Шектер является единственным человеком в мире, выигрывавший чемпионат мира в классе «Формула-1″ и приз Sainsbury’s, Телеграф» Приз за лучшую натуральной телятины.

После неожиданного завершения карьеры в автогонках Шектер сменил несколько самых разных специальностей. Я пытался стать профессиональным тениссистом, занимается симуляторами стрельбы для обучения в американских полицейских, но 25 лет назад, после того, как переехал в Англию, занимается выращиванием биологически чистых продуктов.

Сельское хозяйство оказалось истинное призвание Шектера, на развитие которых он не жалеет средств. И хотя признают, что сельское хозяйство не является самым прибыльным, он продолжает их с удовольствием заниматься по идеологическим соображениям.

Управление командой

Примеры: Джек Брэбэм, Брюс Макларен, Герхард Бергер и многие другие

Мечта многих гонщиков — чтобы создать собственную команду. В былые романтические времена такие конюшни добраться до лидирующих позиций в «Формуле-1», но в настоящее время расходы на содержание сложной гоночной структуры сильно выросли, поэтому спортсмены рискуют запустить свой бренд с брендом, только в более низкой серии.

Тем не менее, пилотам остается возможность найти на руководящую должность, и в команде «Формулы-1». Например, вы можете пойти через Герхарда Бергера и выкупить 50 процентов акций команды, а может быть столь же элегантный, как Лауда — и ты сам, они будут звонить, чтобы установить связь с пилотами в чемпионскую конюшню.

Менеджмент

Примеры: Йос Ферстаппен, Кеке Росберг

В обязательной программе для многих бывших пилотов «Формулы-1» на продвижение по службе в автоспорте собственных детей или, в крайнем случае, родственников.

И чем старше становится преемником, тем сильнее растет роль отца в воспитании ребенка. В какой-то момент работу менеджер превращается в основное занятие для бывших спортсменов.

Менеджерские функции могут быть преобразованы в зависимости от таланта ребенка и амбиции отца. Если наследник достаточно в состоянии самостоятельно заслужил место в «Формуле-1», то задача отец стал поощрять сына к топ-команды, но если с перспективами не все так благополучно (почти всегда так получается), то родитель должен уже решить вопрос с максимального удобства при работе ребенка, и в другие серии.

Часто бывшие пилоты находят время на поддержку других перспективных гонщиков страны, и оказывают, таким образом, большую услугу только для автоспорта.

Политика

Пример: Карлос Ройтеман

Звезда «Формулы-1» 1970-1980-х аргентинец Карлос Ройтеман после завершения карьеры в автоспорте переселиться в политике, и в 1991 году. был избран губернатором провинции Санта-Фе. Проработав на посту полный четырехлетний срок, бывший пилот «Феррари» в 1999-м вернулся на губернаторскую должность еще на один срок.

В какой-то момент появились предположения, что Карлос даже будет бороться за пост президента страны, но в конечном итоге гонщик-политик предпочел более спокойную работу в сенате.

Бренд

Яркими примерами этого являются: Мика Хаккинен, Джеки Стюарт

Отличной подработкой для очень достойных гонщиков превращается в сотрудничестве с брендами, которые доверяют «Формулы-1». Все, что требуется от пилотов, это улыбка на спонсорство для события в различных частях мира, чтобы принять участие в промоакциях с разной степенью вирусности и не светятся при пользовании услугами конкурентов.

Этот формат сотрудничества, особенно хорошо освоили сэр Джеки Стюарт, Мика Хаккинен и, например, Ален Прост – чемпионы мира с удовольствием будет представить производители на часы, автомобили и дорогой алкоголь.

Многие контракты в следующем году будет и Нико Росберга. Действующие чемпионы мира всегда были особенно интересны для крупных компаний, так и Нико появится много свободного времени, часть которого он будет в состоянии потратить на участие во всех видах рекламной деятельности.

Спортивный чиновник

Пример: Алекс Вурц

Хорошие связи с членами автомобильной федерации и руководством гоночной серии могут помочь вам развить свою карьеру спортивного чиновника. Во-первых, бывшие пилоты становятся стюардами, а затем – если хорошо ориентироваться в политических течениях – пройти путь до руководителей комитетов или автоклубов.

Телевидение

Примеры: Дэвид Култхард, Джеймс Хант, Мартин Брандль, Энтони Дэвидсон

Обучение постоянных брифингами, неудобно, экспресс-интервью и пресс-конференции пилоты сами после окончания карьеры тянутся к журналистике. Для некоторых работа в кадре даже превращается в новую профессию.

Для начала он может работать экспертом – опыт пилотирования на современных гоночных машин помогает оценка эффективности действующих спортсменов. А если больше свободного времени, а затем следует переходить к роли репортера на пит-лейн или телекомментатора.

Учитывая, насколько велика Фелипе Масса прокомментировал гонку-сын, и Даниэль Риккардо, легко себе представить бразильца и телевидения (тем более, что на него уже вышли представители Sky Italia). Дженсон Баттон наверняка будут пытаться достать с канала Sky Sports.

Фото: Gettyimages.ru/Stuart Franklin, Fox Photos; фото: REUTERS/Enrique Marcarian; Gettyimages.ru/Mark Thompson