Что пытается сделать-Гамильтон, для того, чтобы стать чемпионом

0
230



Грязная игра, или это разумная тактика?

chto-pytaetsya-sdelat-gamilton-dlya-togo-chtoby-stat-chempionom

Перед финалом сезона действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон оказался в сложной ситуации: для удержания звания ему нужно, чтобы победить в гонке и надеяться, что Росберг финиширует не выше 4-го места. Еще до начала Гран-при многие фанаты задавались вопросом, не попробует ли Льюис способствовать неудачному результате Нико. На пресс-конференции в четверг пилот «Мерседес», цитируется вопрос одного из пользователей твиттера: «Льюис, станете ли будет сдерживать Нико Росберга, если в воскресенье будет выйти лидером из первого поворота?», но Гамильтон назвал такую тактику неразумной и непрактичной.

Ход гонки в Абу-Даби, однако, показали, что англичанин был настроен вовсе не так скептически относительно необычным для приема. После второй серии пит-стопов Хэмилтон обогнал Росберга на 3,5 секунды, но за оставшиеся круги подпустил не только Нико, но и Макса Ферстаппена с Себастьяном Феттелем, административный команде в атаке, чем пилоты «Феррари» и «ред Булл». Важный вопрос в том, есть ли доказательства, что павлов сознательно ехал медленнее, чем его возможности.

В 37-м круге Хэмилтон установил лучшее для себя время в гонке: 1.45,137. После этого он не выходил из 1.45,5, но, видимо, оттормаживать Росберга и остальных началась только незадолго до финиша. Заключительные 5 туров Льюис проезжает в среднем на полсекунды медленнее, чем Даниэль Риккардо (первый из пилотов, не находятся в «паровозик Гамильтон»), которые были более изношенные шины, а последний из них показал время еще на одну секунду медленнее, чем обычно. В этот момент то, что Льюис замедлились Нико, становится заметно, даже без цифр, только по телекартинке.

При формульного мира тоже нет никаких иллюзий в отношении предусмотрительности тактику Хэмилтон: еще во время заезда, Луис спросил ускорения по радио, но он не обратил внимание на приказ», прокомментировал после финиша, так как со стороны представителей «Мерседес», так и со стороны других спортсменов недвусмысленно дал понять свое мнение.

Себастьян Феттель: «Это была сложная ситуация в конце гонки, учитывая, что Льюис вел грязную игру».

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Луис было два варианта: или уйти от соперников и показать всем, кто на самом деле является лучшим гонщиком в этом сезоне, или они могут начать сдерживать конкурента, что в конечном итоге Льюис и сделал».

Сам Хэмилтон также не стал скрывать, что оттормаживал Росберга, но не видит в этом ничего плохого: «Это бесполезно, просто идти вперед, чтобы выиграть гонку и даст Нико, чтобы спокойно завершить второе. Я должен был попробовать. В конце концов, я оказался в такой ситуации, только потому, что в течение сезона неоднократно сталкивался с проблемами».

Эта ситуация, конечно, открывает большие пространства для того, чтобы говорить об этике акт. С одной стороны, Льюис не нарушил никаких правил, так и мы можем вспомнить другие случаи, когда всадники ехали медленнее, чем могли бы. Например, когда Михаэль Шумахер помог Эдди Ирвайну в борьбе за титул в 1999 году, сохраняя «Макларены». А разумно оттормаживание конкурентов на пит-лейн в случае выезда на трассу автомобиля безопасности стал стандартным прием «Формулы-1». С другой стороны, зрители хотят видеть, бескомпромиссной и честной борьбы лучших гонщиков в мире, и игра в поддавки не очень соответствует их понятия о джентльменском поведении, и в соответствии с принципами «fair play». Мы Можем себе представить волну возмущения, если тактика Луис оказался успешным.

Так как в конечном итоге чемпионом все-таки стал Росберг, то, скорее всего, уже неделю инцидента никто не помнит, и, чтобы наказать Гамильтон не становятся, но для FIA это повод задуматься, не следует ли запретить такое поведение на трассе. С доступом к командной переговоров и телеметрии доказать нечестную игру не сложно.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst