Да, вспомните «Формулу-1» в 2016 году.

0
573



Снять Ферстаппена, неожиданный Росберг, неудача Квята и другие рассказы.

Частая смена правил

Непотопляемый промоутер «Формулы-1» не первый десяток лет, был известен крутой категоричный нрав. И так, как, пожалуй, никто не будет и тени шанса помешать Экклстоуну, если ему вдруг взбредет в голову все взять и изменить. А ему взбрело. Добро пожаловать в новый формат квалификации, и запрет на радиопереговоры.

Новые навыки, становится сидением в коробки и подсчет оставшихся внешних за пять минут до клетчатого флага, были подвергнуты критике со стороны все честно попытавшихся досмотреть их до конца, и были отменены после второй же Гран-при. Запрет на ведение переговоров выборочно бить тех, которые возникали, не смертельные, но серьезные проблемы, удалось зацепить Нико Росберга в борьбе за чемпионский титул и Дженсон Баттон, и канул в лету вместе со своими жертвами.

Тем не менее, решение, чтобы отдать команды право представляют собой набор шин для каждой гонки, в сочетании с новым «ультрасофтом» оказалось правдой. Сколько различных тактик и напряженной борьбы она нам подарило!

Проблемы приходят, откуда не ждали. Макс Ферстаппен нашел серую зону в регламенте, в которой говорится о действиях в защиту позиции и изменения траектории и начал ее использовать в полной мере. Кроме того, несмотря на все сохранить, Безумный Макс с кулфэйсом повторял свой маневр снова и снова, достал всех пилотов, все-таки вынудил выступать в FIA, но так и остался без наказания — единственный из топ-пилотов, штраф за изменение траектории торможения у меня есть Феттель.

Яркий дебют «Хааса»

«Хаас» – первая команда-новичок с 2010 года. Американцы сделали свой дебют при более благоприятных обстоятельствах, из «Лотоса» («Катерхэм»), «Верджин» («Маруся») и «Хиспания» («ХРТ») и применять принципиально другой подход, не форсируя выход на старт и по максимуму используя возможности регулирования приобретения готовых компонентов обновления. В роли наставницы и помощник вышел «Феррари».

Результат превзошел все ожидания. Шестое место Ромена Грожана в Австралии стал главной сенсацией старта сезона. В Бахрейне гонщик превзошел этот результат и занял пятое место. В дальнейшем «Хаас» действовал уже не так ярко, но все же забил в кубке конструкторов с 29 очков (все за счет Грожана), пять раз попадал в очки, а иногда добирался до финального сегмента квалификации. Заслуженное восьмое место в общем зачете.

Трудно предсказать, будет ли команда прогрессировать в следующем году. С одной стороны, руководитель команды Гюнтер Штайнер неоднократно заявлял, что «Хаас» еще весной начал работать на машины в 2017 году. С другой стороны, в условиях нового регулирования не в состоянии активно использовать помощь «Феррари», наиболее важным фактором для успеха в прошлом сезоне.

Перестановки в «ред Булл»

«Ред Булл» может удивлять и принимать нестандартные решения, за что и любим (и ненавидим) много поклонников. В этом году Хельмут Марко и компании стали основными ньюсмейкерами сезона, заменив Даниила Квята на Макса Ферстаппена уже после четырех гонок.

Решение смелое и вызвать неоднозначную реакцию среди пилотов и болельщиков, но, как показывают результаты Макс, это правильно. Он стал самым молодым победителем Гран-при, а противостояние голландца с партнером Ричард может стать еще жарче, чем в Хэмилтон с Росбергом, особенно, если «ред Булл» вернется в борьбу за титул.

Что касается Даниила Квята, что для него сезон невозможно говорить конкретно. После перевода на «Торо Россо» в санкт-петербурге-почти ничего не получалось, снова и снова он проваливался на фоне Карлоса Сайнса и только отчасти удалось, чтобы вновь обрести себя в конце чемпионата. Время От времени пророк Даниил, просто жалко смотреть. Но продление в «Торо Россо» – это еще один шанс. Теперь пилот сможет спокойно подготовиться к сезону и показать весь талант, чтобы найти пути для продолжения карьеры в «Формуле-1».

Ферстаппен попал в «Формулу-1»

Такого не случалось очень давно. Огромный талант, полное пренебрежение к любой власти и отвратительный характер — 19-летний мальчик, который ставит на уши весь мир автоспорта и собирает вокруг себя едва ли не больше, чем обман остальной пелотон.

Макс не останавливаются ни разворот на первом круге, ни на ошибки команды со стратегией. Что бы ни случилось, он продолжает упорно бороться за первое место:

«Я здесь не для того, чтобы закончить четвертый!»

При этом агрессивный стиль на вероятность того, что разрыв увеличивается, чтобы избежать их удается не всегда, но несчастные случаи только добавляют неопределенности человека голландца, превращая его в наиболее яркое пилот современной «Формулы-1».

Победу в первой гонке в «ред Булл» семь подиумов, растет с каждым Гран-при толпе поклонников, успешных боев с многочисленными чемпионами мира и публичной пожалуйста, руководство соперников, не вмешиваться в чемпионскую разборку Росберга и Хэмилтона… Макс станет чемпионом мира в 2017-м или 2018-й?

Феттель против всех

Себастьян начал сезон как основной надежды общественности в конце доминирование «Мерседесов», а закончил поражением в квалификационной дуэли с Кими Райкконеном, бесконечные жалобы на круговых, цинизм в адрес Макса Ферстаппена и Чарли Уайтинга и только четвертое место в общем зачете.

Тем не менее, несправедливо было бы винить во всем только пилота: это был плохой год для всей «Феррари». Дело не только в неправильных тактических решений и обычные технические проблемы, но и в слабой модернизации автомобиля по сравнению с «red Bull». Scuderia сезон начал уверенно второй команды с претензией на борьбу с «Мерседесом», но, в конце концов, без шансов для потери ребята Кристиан Хорнера. В этом свете очень показателен о том, как по-другому в «Феррари» восприятие на подиуме Феттель в Австралии и в Абу-Даби. В первой гонке сезона Маурицио Арривабене умеренно разочарован упущенными возможностями, а на последнем этапе победы над «ред Булл», рассматривается как большое достижение.

Как правило, для Феттеля, еще ничего не потеряно. Он относительно молодой и быстрый, он является первым пилотом, одним из лучших команд. Только пребывание немца в «Феррари» очень похож на сценарий Фернандо Алонсо. И не уверен, что в следующем году итальянская конюшня сможет, наконец, чтобы бороться за титул.

Лучший сезон «Форс-Индии»

Виджей Маллья — действительно выдающийся бизнесмен. Хотя управление командой, буквально в изгнании (в конце концов, он хотел от индийского правительства за неуплату налогов), дал лучший сезон в истории, заняв четвертое место в кубке конструкторов и получить еще больше денег в развитие вашего автомобиля в будущем. Скидка на двигатели для нового пилота — Окона. Неудивительно Перес сказал, что теперь «Форс Индия» способна еще больше. Почему бы и нет, после того, как они даже потеря на Хюлькенберга, чтобы привлечь к себе, хорошо?

Дизайнеры явно нашли лучший, насколько это возможно с бюджетом, баланс между скоростью на прямых и прижимной силы, и регулярно выжимали максимум благодаря тонкой настройки. Может быть, только таким образом, средняя собственную команду и прыгать выше головы.

Рикардо подтверждает класса и продолжает веселить всех

Самый веселый пилот «Формулы-1» — ближе к середине сезона почти перестал светить белоснежной улыбкой. Дэн все еще очень быстро, это только его новый товарищ по команде в команде оказался более опасным, чем предыдущий: первый старт, чтобы выиграть гонку, и вообще, казалось, перетянул на себя внимание команды.

Тем не менее, австралиец, как и в истории с Феттелем, удалось не дать задвинуть себя на задний план. Когда «ред Булл» ближе к «Мерседесу», Рикардо был в состоянии доказать, что в настоящее время ничем не уступают Ферстаппену, и даже выиграл в Малайзии первый в 2014 году. победу.

Самая веселая и одновременно жуткая история сезон также был связан с Дэном. Начиная с Гран-при Германии Риккардо австралийской традиции пить шампанское из собственной обуви. И с каждым разом выполнение этого ритуала заходило все более зловещий коктейль смогли насладиться Росберг, Ферстаппен и голливудский актер Джерард Батлер.

Что произойдет, если «ред Булл» станет еще быстрее? Весь мир с ужасом ждет новых подиумов.

Изменение владельцев «Формулы-1»

Кого только не связывали в последнее время с покупкой гоночной серии. И Дитриха Матешица, владельца империи «ред Булл». И Apple. И Тесла. И куча разных шейхов всех цветов и размеров. Да, что еще не подошва по паддоку, как по плоти, так и в виде слухов! Но все они оказались верными только наполовину. «Формула-1» действительно были проданы. Вот только американцы. Корпорация Liberty Media для ослепительных почти 4,5 миллиардов долларов.

Надо сразу оговориться: это хорошая новость. Не секрет, что из-за постоянного доминирования, чьи-то самовозов общественный интерес постоянно падала. Потому что серии просто необходима реконструкция, которая позволит сделать его снова привлекательным для зрителей. И американцы из «Свободных сми» способны на это.

Сразу же начали появляться слухи о новых Гран-при, который даст возможность для увеличения доходов, а также помощь нынешним промоутерам, что позволит сохранить исторические расы и рынки, к ним выгоды. Первым шагом является поддержание Италия до 2019-й и подписания контракта с французами, а также мелкие «хотелки», как ночные гонки в Лас-Вегасе, сокращение некоторых церемониальных процедур, лучше пойти в телевизионные рамки, а также потенциально новый глава самой серии.

Мини-революция сверху было и в одной из самых больших команд «Ф-1» – «Макларене». Акционеры мягко спросил Рон Деннис выход, устав от постоянных потерь, отсутствие заголовков партнерских соглашений (за исключением «Хонда»), а также неудачи и перспективы проиграл Фернандо Алонсо. Поэтому коммерческие занятости отданы американцу Заку Брауну, уже приводившему «Формулы-1» табачных компаний. Интересно, что едва ли не сразу же появились слухи о спонсировании «Макларен» технологического гиганта Apple. Для команды это может означать только одно: с приходом новых денег, название партнерства с японией, перестанет быть как ключевым, и можно будет вздохнуть чуть более свободно, сосредоточившись на гоночном прогресса.

Уход любимых ветеранов

«Формула-1» подготовилась к глобальному обновлению: у серии появились новые владельцы, это время, чтобы изменить правила, внешний вид автомобилей и даже спортивные правила. Самый печальный знак изменения – уход ветеранов на пенсию: Фелипе Масса и Дженсон Баттон остановился выступления на самом высоком уровне.

Кажется, еще недавно один англичанин прорывался с конца пелотона в Сан-Паулу в бело-синий «Уильямсе», а бразилец был удивлен неожиданно крутой квалификации «Заубере» в Шанхае, и оба боролись за подиум и чемпионаты. Несмотря на это, в самом деле, последнюю победу Дженсон выиграл четыре года назад, а Фелипе – восемь, и после признания этого факта, хотя и трудно, но все же должен согласиться с тем, что их время прошло.

На смену приходят молодые и талантливые. В чемпионате уже выступают Ферстаппен, Наука, Квят, Окна и Верляйн, а в следующем году дебютируют Вандорн и Стролл. Это поколение будет вершить судьбу «Формулы-1» в ближайшие десять лет, но, чтобы заслужить теплые отправки (как для нынешних идут персонажей), им нужно еще много усилий.

Росберг выиграл чемпионат и ушел

Немецкий пилот неожиданно для многих с третьей попытки все-таки удалось занять титул Льюис Хэмилтон – примерно в том же стиле, какой и выступал на «Мерседес» в последние годы: меньше побед, чем коллега, но более стабильной после проведения чемпионата.

Льюис ярче провел сезон, но столкнулся с техническими проблемами, из-за которых начинается от последнего места в Бельгии и упустил победу в Малайзии.

С каждым годом противостояние Нико и Льюис становилось более острым, а инцидент между ними в первом туре в Испании только усилится напряженность в команде, но тем не менее внезапное решение немца покинуть «Формулу-1» после окончания сезона, позволяет избежать эскалации конфликта.

Может быть, Росберг остался бы в истории как один из самых блеклых чемпионов, но неожиданный уход из рас привело к тому, что немец не мог добиться в течение всей своей карьеры, – о нем заговорил весь мир.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,3,7), Ларс Барон (2,4); globallookpress.com/Hoch Zwei, uli Deck/DPA; Gettyimages.ru/Clive Mason