Деньги пришли. Toyota Camry против Kia Optima

0
101



Споры о седанах D-класса часто заканчиваются ссорой, так что лучше внимательнее следить за формулировками. Особенно когда речь идет о Camry и Optima

Еще несколько лет назад у Toyota Camry было гораздо больше сильных соперников. Nissan периодически врывался в топ-25 моделей России с «Теаной» (которую, кстати, продавали даже с полным приводом), а Honda предлагала неприлично стильный Accord.

Теперь все иначе: доллар по 67 руб., НДС 20%, а новая Camry конкурирует в первую очередь с очень симпатичной и богато оснащенной Kia Optima. Мы слишком долго спорили о том, что лучше выбрать, но каждый остался при своем.

Роман Фарботко: «Истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не беспокоят покупателей Camry»

Кажется, это уже стало традицией: каждый год в одно и то же время я обязательно езжу на Toyota Camry. В прошлом году длительный тест японского бестселлера превратился в трогательное прощание — на тот момент мы уже знали, что машина скоро сменит поколение в России. Максимально подробно о новой Camry рассказывал Давид Акопян во время теста предсерийной модели в Испании. Позже Иван Ананьев ездил на товарной версии в российской действительности. Но именно длительный тест ответит на главный вопрос: оправдала ли «семидесятка» ожидания владельцев V50.

Покупку автомобиля ни в коем случае не стоит рассматривать как инвестицию. Даже в чудовищном декабре 2014-го вложение накоплений в машину казалось очень поспешным решением. В любую машину, кроме «Тойоты». Все эти истории про «выехал из автосалона и потерял треть стоимости» точно не волнуют владельцев Camry. Год назад дилеры предлагали версию Exclusive (2,5 л, «Яндекс.Авто», коричневая кожа) за 1,6 млн рублей. Прямо сейчас такие машины, но уже с пробегом 20–30 тыс. км стоят ровно столько же.

Проблема в том, что со сменой поколения Camry сильно подорожала. Да, входной билет стоит примерно столько же, сколько и раньше, но между сопоставимыми более дорогими версиями V50 и V70 — ценовая пропасть. Тот, кто никогда не имел дела с Camry, эту разницу не поймет и, вероятно, пойдет в конфигуратор Kia Optima. Но на самом деле заметную прибавку в цене легко аргументировать.

Доплата — за эмоции, потому что новая Camry стала машиной для водителя. Здесь я наконец-то чувствую себя очень уютно: центральная консоль развернута в мою сторону а-ля BMW, классная приборка с большим экраном между «колодцами», много свободного места для мелочовки, а все кнопки и переключатели лишились налета 1990-х.

Оказывается, есть едва заметные нюансы, которым владельцы V50 особенно рады. Например, тому, что уровень бокового остекления стал ниже. Водителям невысокого роста раньше было неудобно в Camry, особенно на трассе. Теперь дверную карту можно использовать как подлокотник для левой руки. «Ножник» (из-за него постоянно пачкалась обувь) наконец-то заменили кнопкой, а подогрев сидений теперь регулируется клавишами.

На ходу Camry V70 — это вообще другая машина. Особенно заметно, когда пересаживаешься из старой в новую. Если кто-то вам скажет, что эта Toyota «не рулится», то он точно никогда не ездил на «семидесятке». Руль стал гораздо короче, отклики — быстрее, но главное другое. У «Камри» больше нет проблем с курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Седану по большому счету все равно: 100, 150 или 180 км/ч — возможности ограничены только старым атмосферником.

Источник