Эксперты рассказали, почему кроссоверам не нужен полный привод

0
146



PO_001

Стереотип о том, что кроссовер или внедорожник должен быть полноприводным, со временем сходит на «нет». Это понимают и сами автопроизводители, снимающие с производства все больше «честных» внедорожников. Нужен ли кроссоверу полный привод на самом деле?

Автомобильные марки массово отступают от внедорожных ценностей и переходят с рамной конструкции на несущий кузов, неразрезные мосты в задней подвеске сменяют многорычажной конструкцией, а постоянному полному приводу на смену пришел подключаемый, дополненный всевозможными интеллектуальными помощниками. Настройки подвески ходовой и рулевого управления на таких автомобилях как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade выполнены с прицелом на асфальт, а не на тяжелое бездорожье.

Если говорить о сегменте хэтчбеков и универсалов со вседорожными задатками, то здесь клиенты чаще всего отказываются от полноприводных версий, исходя из соображений практичности. Так, моноприводный вариант всегда доступнее при покупке, надёжнее и экономичнее в плане расхода топлива, поэтому владельцы голосуют за менее проблемные версии, которые можно купить дешевле.

Современные тенденции обусловлены и техническим прогрессом. Например, сегодня электроника стала отличной заменой двум ведущим осям. ГК Peugeot-Citroen снабдила свои «псевдокроссоверы» «умным» комплексом Grip Control. Эта система при необходимости ассистирует при подъеме в горку, а также дает возможность изменять настройки ESP в зависимости от актуальных дорожных условий, имитируя блокировку дифференциала. И все это — путем нажатия одной кнопки.

Подобные решения предлагает сегодня и АвтоВАЗ. «В частности, на Lada Xray доступна система Ride Select, которая способна по умолчанию приводить в действие вспомогательную электронику, подстраивая ее под особенности конкретного дорожного покрытия, то есть под езду по песку, снегу или гравию», — сообщает издание «Новые автомобили».

Становится очевидным, что сегодня полный привод — опция дорогостоящая и при этом имеющая массу более практичных и удобных альтернатив.