Европейский автомобиль года: делаем ставки

0
235



Европейский автомобиль года: делаем ставки

Жюри из самых известных и почетную награду «Автомобиль года в Европе», определить короткий список на 2017 год. В него вошли семь претендентов: Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-class, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR и Volvo S90/V90.

Списки претендентов на премию собирать каждый год в сентябре. В конкурсе могут участвовать автомобили, серийное производство и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. Примечательно, что автомобили в конкурсе не разделены по классам, размерам или цене.

В состав жюри входят автомобильные журналисты из 22 стран европы. Только судьи конкурса будут 58 человек, каждый из которых имеет по 25 баллов. Эти очки каждым из судей по своему усмотрению распределить между автомобилями-участниками. И один автомобиль членом жюри не может отписывать больше, чем на 10 пунктов.

Ваше решение каждого эксперта должны письменно доказать. Критерии постановки оценки дизайна, комфорта, безопасности, охраны окружающей среды, технологичность, функциональность и даже, как соотношение цена/качество. Для экспертов организовать тест-драйв, острые ощущения, которые позволяют оценить автомобиль.

Еще недавно, для победителя конкурса оглашали в конце года, предшествующего, на самом деле, г., указанный в названии конкурса. Из-за того, что заявление какое-то замешательство. Теперь фаворит оглашают весной заголовок года, накануне открытия международного автомобильного салона в Женеве.

Так как чемпион в конкурсе всегда один, страсть предикторы результатов в этой гонке, довольно большой. В разные годы в конкурсе побеждали различных моделей и марок, но, как все время подчеркивают наблюдатели, наибольшие шансы у вас есть «народные» модели. Именно по этому члены жюри традиционно предпочитают, пытаясь определить, следующий супермегабестселлер на рынке!

Кстати, россияне, как раньше, и советские граждане, некоторые автомобили-победители также были хорошо знакомы. Судя по всему, правительственные чиновники, принимая решение о развитии автомобильной промышленности СССР и выпуск современных автомобилей, ориентированных, в том числе и на результаты конкурса «Автомобиль года». Самый известный пример — Fiat 124, победителя 1967-го. Именно на этой модели, правда, со значительными переделками, родилась вазовская «копейка»! Это для европейцев до 1970 г., когда начал завод в Тольятти, уже очевидны все перспективы, с переднего привода. Мы также выбрали проверенные временем и отмеченную наградой заднеприводную конструкцию. Кроме того, в странах с очень сильной местной компартией. Но еще и потому, что задний привод является более привычной и для наших технологов, и для российских дорог. (В честь инженеров Волжского автомобильного завода, они сразу же, в начале 70-х годов, начали развивать переднеприводную модель. Правда, до конвейера он добрался только в десять лет под индексом ВАЗ-2108.).

Другой пример: автомобиль 1976 года. Simca 1307/1308. Советское руководство долгое время не может определить модель, которая должна прийти на смену «Москвичу-2140». Завод разработал серию заднеприводных прототипов, провел переговоры с некоторыми западными компаниями. И в начале 80-х почти решено, и начало вашей линии нового Citroen BX. Шаг, надо сказать, спорный, учитывая необходимость осваивания, а затем и услуг на всей территории Союза фирменной ситроеновской гидропневматической подвеской. Технологии, системы гидропривода у нас еще как-то годились для экскаваторов, но точное автомобильной гидравлики требуется совершенно другая культура производства. Вот пришел приказ «сверху» — все равно самостоятельно делать переднеприводную машину «Москвич-2141». Но для того, чтобы ускорить работы по кузову, навигации непосредственно Simca. Технологи говорят, что даже стекла Simca 1307 идеально подходят к «Москвичу»…

Что касается победителей конкурса «Автомобиль года», несколько машин, мы знаем, это просто прекрасно, а некоторые остались экзотическая, даже для европейцев. Это жюри конкурса не застрахован от проколов. Обратите внимание на список последних бестселлеров: Volkswagen Passat (2015), Peugeot 308 (2014), Volkswagen Golf VII (2013), Renault Clio (2006), Toyota Prius II (2005).

Однако деньги, которые пошли «в молоко», тоже хватает. Члены жюри не раз подкупали технологиям и, так сказать, конъюнктурные соображения: например, победитель 2012-го Opel Ampera — гибрид, долго продвигавшийся производителем, как «электрический автомобиль». Ну да, машина завоевала множество наград, но легче от этого никому не стало. За почти шесть лет по всему миру покупателей нашли около 120 тысяч Chevrolet Volt/Opel Ampera (в Европе этот «автомобиль года» был 10 тыс. экземпляров), при том, что продажи самых продаваемых книг исчисляются миллионами штук.

Или, вот вам совсем древности — НГУ Ro 80, победитель 1968 года. Жюри оценило потрясающим на то время дизайн и передовые роторным двигателем под капотом. (Кстати, наш АвтоВАЗ давно заядлый таких двигателей.) Все разрушенные врожденные проблемы ротора. Итог: около 37 тыс. выпущенных автомобилей за десять лет производства.

На самом деле, чтобы оценить накал страстей в конкурсе и предпочтения членов жюри, что имеет смысл рассматривать не только победители, но и те, которые из года в год занимает второе-третье место. Скажем, все поколения Volkswagen Golf мере, не получить в призовой планки. И удачи на этой очень популярной моделью улыбнулся только три года назад. То же самое можно сказать и про десятки других крайне популярных моделей.

Ну, и мы предлагаем за пределами компенсировать проголосовать в комментариях к этому материалу. Сделайте свой, не журналистский, но читательский выбор 2017 года! И постарайтесь обосновать свое решение. И что, вдруг «ваш» победитель получает, например, российского трубопровода. Вы будете гордиться!