«Феррари» постоянно скандалит «Формулы-1». Она не может без сенсаций

0
550



Последняя новость из стана Скудерии на замену Маурицио Арривабене технического директора Маттию Бинотто на 2019-го сезона сильно подорвали зимой. Как говорят журналисты, она превратилась в настоящую бомбу — но «Феррари» за 68 лет участия в «Ф-1» скопилось самое большое резюме от подобных «бомб». Здесь упоминается с десяток из самых «взрывоопасных».

Увольнение Легко оскорбительные комментарии в адрес автомобиля

После сильного дебютного сезона в 1990-м году все были более удачные выступления от Алена Проста, и в 1991 году.-м. Но после пяти побед в предыдущем чемпионате, француз выиграл ровно ноль первых мест — и отношения между гонщиком и «Феррари» являются очень токсичными.

Команда отклонил просьбу Проста начать в Гран-при Испании на сликах — и Ален после финиша заявил журналистам, что правильный тип шины он мог бы выиграть гонку. В Гран-при Японии, чтобы его болиде отказали амортизаторы, после чего Ален сравнил-релиз «Феррари » 643″ с «ужасным в управлении грузовик». Руководство Скудерии больше не вынесло унизительных заявлений от француза и дал ему пинок под зад гонки до конца сезона, наняв на его место Джанни Морбиделли из «Минарди».

Рейтинг сенсуализм: 8/10. Оскорбление техника «Феррари» никогда никому не шло на пользу — и просто выучил этот урок максимально жестким образом.

Досрочный уход Лауды после завоевания титула

Ники Лауде очень не понравилась реакция Скудери его страшную аварию на Гран-при Германии 1976 года. В то время как австриец плиска в больницу о жизни Энцо Феррари нанял второго пилота в Гран-при Италии Карлоса Рейтемана, на который Никки мне не понравилось и в лучшие годы. Когда Лауда объявил, которые хотят приехать в Монцу, итальянцы решили выставить три машины вместо вывода приложения аргентинца — травмированный же Ники переквалифицировал и Карлос, и другого партнера Клэя Регаццони.

В 1977-м в «Феррари», добавь еще немного напряжения, подписание на постоянной основе несколько Лауда-Рейтеман. Ники, естественно, начинается поиск возможностей страны. Он честно выиграл титул 1977 года. и только после этого объявить о переходе в «Брэбэм» в 1978-ом. Затем Scuderia сделать собственное заявление о приглашении Жиля Вильнева в обмен на Лауде и дебют канадцев уже в 77-й в третьей машине — Ники тоже решил, что с него достаточно таких «конкурсов», и покинул «гарцующих жеребцов» за два Гран-при до финиша чемпионата.

Рейтинг сенсуализм: 8/10. Вы можете себе представить, Гамильтон, исходящих от «Мерседес» за две гонки до финиша сезона после завоевания очередного титула? Вы можете себе представить, чтобы «Мерседес» пошел на это?

Объявление для ухода Мэнселла в середине 1990-м году

Найджел Мэнселл был одним из самых смелых гонщиков на трассе, но он присутствует фатальный недостаток: мощный комплекс вины. Именно в этой слабости в 1990-м году и прочно надавил товарищ по команде англичанина Ален Прост. Француз много работал для привлечения механиков команды на свою сторону, и в Гран-при Великобритании команда смены мест шасси Проста и Мэнселла, не уведомляя Найджел. Этот шаг оказался последней капли в чашу, и без того не самые сильные отношения мрачной, англичанин и «красная» команда.

Мэнселл втащил машина Проста в пол, но в гонке для него отказала коробка передач. Сразу, после того, как Найджел направился прямо к журналистам и объявил им о своем решении уйти из «Формулы-1» в конце сезона — несомненная сенсация, но англичанин в запасе еще есть сюрпризы. Десять дней спустя, на Гран-при Италии – сразу после письменного заверения журналистов за отсутствие малейшей вероятности подписания договора о 1991-й — он объявил, что на самом деле будет присоединиться к «Уильямсу».

Рейтинг сенсуализм: 9/10. Равносильным было бы только заявление Себастьян Феттель об уходе из «Ф-1» сразу же после аварии на Гран-при Германии, после подписания нового контракта с «ред Булл». Полный бред.

Уход Алонсо в «Макларен»

После трех сезонов, за которые ни Кими Райкконен, ни Фелипе Масса не пошли по стопам Михаэля Шумахера (хотя финн и взял титул в 2007-м, а бразильца все почти случилось в 2008-м), а именно Фернандо виделся человеком, способным вернуть «Феррари» в старом доминирующий раз. Он почти удалось — но и он не смог, потеряв сметающим все на своем пути Феттелю и «ред Булл», два титула недобора девять очков (пять-в 2010-м, четыре, в 2012-м).

Однако, честно говоря, сильные выступления Алонсо больше следовали из своих впечатляющих способностей к выжиманию максимума из слабых методов. Разочарование уровень обновления достигла пика на Гран-при Венгрии 2013 года, когда Фернандо сказал журналистам на «другой машине» как идеальный подарок к 32-летию. С тех пор ситуация даже ухудшилась, когда «Феррари» выпустила свой первый турбогибрид F14 T – с ним даже испанец ничего не мог поделать. Несмотря на оставшиеся два года по контракту, Алонсо сделал Скудерии ручкой, и ему больше некуда было идти, кроме как в «Макларен». То же самое место, что так бесславно покинул после скандала 2007-го.

Рейтинг сенсуализм: 9/10. В 2010-м столь бесславное завершение союза «Феррари» и Алонсо в четырехлетний срок, казалось немыслимым. Но еще более трудно поверить, что в будущем на возвращение Фернандо в «Макларен»…

Угроза ухода из «Ф-1» бьют в ответ Лука ди Монтедземоло

Замена масла регулирования, ограничения бюджетов, распределение доходов — это те причины, по которым Scuderia она собиралась покинуть «Ф-1» в этом веке. Но в 2014-м критики спорта дорого обошлась директору «Феррари» Лука ди Монтедземоло. После провального начала первого сезона в новой турбоэре ди Монтедземоло — руководитель команды 70-х годов и был архитектором возрождения Скудерии в 90-х — прямо сказал в июне в интервью «Уолл-Стрит Джорнэл», что «Формула-1″ не работает».

Исполнительный директор и директор компании «Фиат-Крайслер» Серджио Маркионне, в свою очередь, решил, что это Лук не работает — и на фоне слабой формы команды (Алонсо занимает шестое место в общем зачете, Райкконен — 12-й) заменить в сентябре ди Монтедземоло в его положении. «Спортивные результаты, играют ключевую роль для «Феррари», и Лука это знает, так же как и я, – зловеще сказал пресс Маркионне всего за несколько дней до отставки ди Монтедземоло. – Бить стали частью ДНК компании, и такой расклад должен продолжать».

Рейтинг сенсуализм: 7/10. Замена ди Монтедземоло после 22 лет работы во главе компании стал настоящим смещения литосферных плит в соответствии с «Феррари» – точно так же, как и трагическая смерть Маркионне в 2018 году.-м.

Увольнении Маттиаччи после семи месяцев работы

14 апреля 2014 года заголовки газет кричали: «Феррари» выбрала Марко Маттиччи для замены Стефано Доменикали». 25 ноября того же года первые полосы уже заявили «Марко Маттиаччи заменить Маурицио Арривабене». Эти семь месяцев между двумя направлений оказались настоящим кошмаром для Скудерии, но Маттиаччи называется частично ответственным за разработку плана возвращения команды на вершину, приглашение Себастьяна Феттеля в 2015-м и проведения хитрые коррекции. И так, что случилось?

В принципе, Марко нанял ди Монтедземоло, так что после смены Лука на Серджио Маркионне, что новый руководитель компании решил внести немного собственного видения и гоночная команда. Кроме того, говорят также, что быстрое падение Маттиаччи поспособствовало и полное отсутствие опыта в «Формуле-1» – несмотря на то, что по идее бывший генеральный директор североамериканского подразделения «Феррари», первоначально нанят как раз из-за этого. Кроме того, в паддоке ходили слухи, что ты прямой стиль управления жестко бесил супремо «Формулы-1» в это время Берни Экклстоуна. Арривабене также видели, как человек, способный лучше справиться с политикой «Ф-1» – потому что это бывший топ-менеджер «Филип Моррис» и получил назначение.

Рейтинг сенсуализм: 6/10. Увольнение после семи месяцев хорошей работы… Маттиа Бинотто будет надеяться, чтобы избежать той же судьбы, когда придет его очередь отвечать за все, что в 2019-м».

Уход Сертиса в середине сезона

После победы в чемпионате в 1964 году, до 66-это нормальные отношения между «Феррари» и Джоном Сертисом, безусловно, выполнили. Еще в первой гонке сезона был недоволен Сертис был вынужден приходить в Монако с тяжелым мотором V12 в старом болиде «Феррари 312», в то время как его напарник Лоренцо Бандини получил идеально подходит для этих условий «Ferrari 246» с двигателем V6. Следующая гонка в Спа Сертис блестяще выиграл с поула в сложных погодных условиях, — но вместо приветствия получил выволочку от менеджера команды Эудженио Драгони только за то, что вынудили часть гонки после автомобиль с двигателем «Мазерати».

Ситуация достигла кульминации в неделю в «24 часа Ле-Мана». Драгони из желания выслужиться перед боссом «Фиат» Джанни Аньелли заменить Сертиса в начальный период гонки племянник большого начальника Людовико Скарфиотти, чем испортить тщательно выстроенный команда план для победы над » сильных «Фордом». Возмущенный Сертис — труднейший соперник в самый лучший день — отказался от участия. В следующую же среду, он вернулся в свою дорожную Ferrari 330 GT» в Маранелло, и после встречи со стариком Энцо объявил об уходе.

Рейтинг сенсуализм: 6/10. Энцо Феррари может сколько угодно утверждать, что пилот так легко менять, что и лампочку, это только «Иль Гранде-Джон» — это не только один гонщик — и его уход ознаменовал собой трехлетний спад «Скудерии».

Шпионский скандал

Одно из самых сильных потрясений в истории «Формулы-1» произошло не на гоночном треке. Вместо этого, она вспыхнула в Системы обработки изображений и документов — копировальном салоне в Уолтоне-на-Темзе, город зеленого английском графстве Суррей. Именно здесь 780 страниц секретных документов «Феррари» скопировать несколько дисков в 2007 году. Когда работник салона оповестил Стефано Доменикали, руководитель «Феррари» начал расследование промышленного шпионажа, встряхнувшее «Ф-1» до основания.

Как оказалось, документы с недовольным главный механик Скудерии Найджел Степни содержат подробные чертежи всех деталей автомобиля «Ferrari F2007» и были предназначены, главный инженер «Макларен» Майкл Кофлэну. Английской команде присудили штраф в размере 100 миллионов долларов, Степни и Кофлэна уволен (Найджел согласно официальной версии, был отправлен для несанкционированного изменения топливной загрузки болидов «Феррари» перед Гран-при Монако). Вплоть до своей смерти в 2014 году Степной продолжать уверять, что его рамки, а Кофлэн все же ненадолго вернулся в «Формулу-1» для работы в «Уильмс», а затем отправился в американский NASCAR.

Рейтинг сенсуализм: 10/10. Так как тогда «Макларен» — аналог современных «Мерседесов», история пронеслась «Формула-1», как сбрендивший ураган.

Отдыха персонала и основой A. T. S.

Все знают, что Энцо Феррари был сложным и склочным босс, но ходят слухи, что его жена Лора-это еще круче. Ее постоянное вмешательство в компании мужа к 1961 году прочно удерживать часть персонала — группы «мятежников» написал руководство отрытое письмо с угрозой ухода в случае отсутствия ограничить влияние г-жа Феррари. Их требования проигнорировали, и в 1961-м менеджер по продажам Джироламо Гардини, руководитель команды Ромоло Тавони, главный инженер Карло Чити и руководитель программы развития гоночный автомобиль Джотто Биццаррини начала «большой выход».

Тавони, Чити и Биццаррини открыли компанию A. T. S. (Automobili Turismo e Sport, не следует путать с командой ОВД, соревновавшейся в «Ф-1» в период между 1978 и 1984 годы) и провели чемпионат мира в сезоне-1963. Это правда, что лучшим его достижением является 11-е место Фил Хилл (чемпион 61-й в составе «Феррари», между прочим) в Монце — так что вряд ли «повстанцы» причиной бессонницы в стане Скудерии.

Рейтинг сенсуализм: 7/10. Ценой одномоментной потери большинство руководства команды, должен был быть сложной. К счастью, старика Энцо в наличии оказались Мауро Форгиери и Джан Паоло Даллара, ждавшие часа.

Прекращение контракта с Райкконеном из-за Алонсо

Решение Скудерии разорвать контракт с Кими во имя трансфер испанца на 2010 год до сих пор покрыто тайной. Многие люди помнят деньги банка «Сантандер», которые пришли в команду вместе с Фернандо, другие считают, что руководство оценило мотивации Райкконена упавшей до нуля именно в этот момент, когда Стефано Доменикали, как раз нахвалилвал превосходные навыки Алонсо в качестве доводчика машины.

Так или иначе, жаль Кими объявили свободным агентом в 2010 году. — решение также последовала за 20 млн евро отступных за разрыв сезона в «красный». Изначально финн думаю, что идея возвращения в «Макларен», но в конце концов он отправился на чемпионат мира по ралли, где и провел два года за рулями «Ситроенов». После этого он вернулся в «Лотос», что в 2014-м «Феррари» – с милой иронией! – воссоединили Кими в паре с Алонсо.

Рейтинг сенсуализм: 8/10. Убраться из Скудерии только через два года после завоевания титула? Райкконену и Сертису есть что вам рассказать об этом…

Источник: Formula1.com

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau/Allsport; globallookpress.com/Sven Simon/имаго; Gettyimages.ru/Howard Бойлен, Vladimir Rys; globallookpress.com/Panoramic/Bernard Asset, James Gasperotti/ЗУМА Тел, Keystone Pictures USA; Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Sutton Motorsport Images, Sutton Автоспорт

Источник