Гоночный автомобиль «Феррари» не всегда были красными. В 90-е годы, окрашенные в зеленый, желтый и даже синий

0
299



А в новом сезоне Scuderia приходит новый цвет.

За 70 лет соревнования в гонках итальянская команда и компания из Маранелло стала одним из самых важных символов автоспорта. У 85 процентов всех продуктов бренда окрашены в легендарного красного и история цвета машины с «гарцующим жеребцом», начиная с первого заезда Скудерии. Легендарный основатель команды Ferrari Enzo просто не стал выбиваться из итальянских традиций и выбрала красное окрашивание — основной для итальянского автоклуба это время.

С течением времени различные компании из Аппенин, как «Альфа-Ромео», «Лянчи», «Мазерати» и «Абарта» выбрали себе собственные оттенки красного (например, недавно вернувшиеся в «Ф-1″ турино-миланцы остановились на бордовом).»»Феррари» также остановился на кровь-красный — это цвет радовал, например, поклонники Ники Лауды в 1975 г., стал символом победы Джоди Шектера в 1979-м, символ титулы Альберто Аскари и Хуан-Мануэль Фанхио в 50-х, а также и Джона Сертиса и Фил Хилл в 60-е годы.

Несмотря на это, Scuderia не всегда гоняла именно в традиционных расцветках. Например, в первой гонке для будущего спецификации «Формулы-1» Гран-при Италиии 1948 году. – «Феррари» выкатила автомобиль 125 F1 в бледно-красный.

С официального старта чемпионата мира Scuderia пытается и более насыщенный розоватый цвет — в 1950-е на болиде 340 F1.

Тогда существует и еще одна версия с более темный красный автомобиль «166S» – отелем «Феррари», построенный знаменитым итальянским гонщиком, конструктором и экспериментатором Клементе Бьондетти. Его творение запомнить даже не цвет и уникальная модификация — в моторном отсеке взревел двигатель не из Маранелло, а «Ягуар» XL 3,4-L6. Сейчас невозможно даже представить.

Отелем почти бордовую машину 212 F1 с белым носом «Феррари» сделал специально для команды швейцарского команды Ecurie Espadon в 1951 году.

Следующее отступление от традиционных «россо корса» с 1955-го — на болиде «Феррари-Лянчя» D50. Автомобиль получил зеленый окантовку нос ливрею.

В том же году на трассу выезжала и 555 Supersqualo в бледно-красный.

Темно-красные оттенки вернулись еще в 1961-м на болиде 156 F1.

Затем в 1966-м на 312-м».

И затем, уже в 1983-м на «Ferrari 126 C3.

Между ними было только одно отхождение от «россо корса» – в 1970-е машины 312 В выкрасили в нежно-розовый оттенок а-ля 1950-й.

Практика красить болиды Скудерии в темно-красный продолжает и далее- вот как, например, казалось, что машина F1-86, 1986.

В 1992-м пилоты «Феррари» выезжали на старт вот такой 92А.

В 1993-м ливрее 412 T1 стал немного ярче — на более красный, но все еще остается много насыщеннее традиционные цвета.

Эпоху Marlboro Red

Тогда в дело вступил генеральный спонсор команды из табачной компании «Филипп Моррис».

«Когда мы уже довольно долгое время сотрудничали, я сказал людям из «Феррари»: «А знаете ли вы, что красный на самом деле не так и красный? – вспомните, топ-менеджер Джон Хоган. – Если сейчас пойти в лакокрасочный магазин, то поймете, что ваш оттенок красного, скорее коричневого цвета, как корпоративные цвета «Альфа-Ромео». Они призадумались, и тогда я достал пачку Marlboro и сказал: «Это красный, который вам нужен, истинный цвет «Феррари». Дальше все уже было делом техники».

Переговоры примерно совпало по времени с переходом в Скудерию Михаэля Шумахера, потому что не влетел в истории «Формулы-1» машина цвета Marlboro red.

Вот как это выглядело в 1997 году, например.

Он остается неизменным вплоть до 2006 года.

В 2007 году несколько Гран-при в качестве эксперимента снова вернулись на темно-красный.

Необычные цвета «Феррари»

Для долгой и богатой истории Scuderia принимать «формульные» машины не только в красный цвет. Например, легендарная команда «Вануолл» (чемпион 1958 г.) первоначально это начало пути, как клиент фирмы «Феррари» – итальянцы предоставили им огненные шары 125 GPC с 1952 по 1954 год. После того, как назвали Thinwall Special, но уже на заводе по специальному заказу окрашены в британский зеленый, так как «Вануолл» действовал под английский лицензия.

В один прекрасный день и заводская машина Скудерии оказалась зеленой: когда будущий чемпион мира в составе «Феррари» Майкла Хоторна пригласили в первый раз, чтобы говорить о итальянцы в 1952, он спросил меня, для краски вашего автомобиля на английском цвета. Так как этот Гран-при Модены не входил в рейтинг чемпионата, Энцо выполнил просьбу гонщик — но только на один заезд. Тем не менее, зеленый «Феррари» Хоторн так на трассе и не родится, так как попал в аварию и прежде, но тогда он пилотировал один из огненных шаров в Thinwall Special в 1953-м».

 

В том же году на стартовой решетке, вышел и голубой автомобиль Скудерии — построен и выкрашенный в частности, заказ на Луи Розье. Француз гонял на таких, с 1952 по 1954 годы.

Остается в истории и заводская желтый «Феррари» – так итальянская команда благодарила своего бельгийский гонщик Оливье Гендебьена, отдавшего Скудерии пять лет карьеры (4 победы в «Ле-Ман») в соревнованиях по кузовным-я поехал. Каждый раз, когда брюсселец пришел в Гран-при италии, извлек его машины в цвета его домашнего автоклуба – например, как у «Феррари » 156″ в 1961 году.

И «Феррари» использовала и сине-белый колорит на Гран-при Мексики и США в 1964 году. Правда в том, что формально машина вышла на старт под эгидой North American Racing Team – Scuderia слова бойкотировала соревнования из-за конфликта с FIA для омологации несколько машин для участия в гонках класса » Гран-Туризмо.

А еще машина Скудерии облачалась в черно — тесты F300 c Михаэль Шумахер перед началом сезона 1998 года.

Before the official launch, Michael Schmidt & Nicola Larini gave the new V10 Ferrari F300 its first run at Fiorano. 1998 #F1 pic.twitter.com/kyKRIcXbQH

— F1 in the 1990s ? (@1990sF1) 29 января 2017 года.

Черный пункт появится «Феррари» в Гран-при Италии 2001 года — ставит его в нос в знак траура по жертвам теракта 11 сентября.

Современность

В 2013-м ставший культовым Marlboro red перенести на чуть более темно-красный — может быть, как отправлять до начала ностальгию по восьмидесятым.

А в 2016-м «Феррари» вернулись к машине, тот самый олдскульный крови-яркий красный — прямо со времен Ники Лауды. Оттуда же взяли и геометрические формы для номера для размещения пилотов.

И к 2018 году. в том числе Scuderia гоняла именно с традиционным алым.

Но в 2019 год – юбилейный год для «Феррари» – итальянцы представили новый взгляд на окрашивание. Теперь машина SF90 не был ярко-красный, нежно-красный с матовым оттенком.

Как пояснил руководитель команды и технический директор Маттиа Бинотто, отказ от яркого глянцевого цвета из-за технических причин: матовая раскраска, представленная в прошлом году инженеры «ред Булл», оказалось проще – как в «Формуле-1» значение имеют, даже и граммах.

Во всяком случае, юбилейный автомобиль уже вошел в историю, независимо от окончательных результатов.

«Новая «Феррари» удивительные». В год 90-летия Scuderia надеется стать лучше

Фото: lastflag.com; ultimatecarpage.com; topspeed.com; en.wikipedia.org; pinterest.ru; en.wheelsage.org; grandprixhistory.org; Gettyimages.ru/Mike King Mike Cooper /Allsport, Марк Томпсон, Клайв Mason, Allsport; globallookpress.com/imago sportfotodienst, Sutton Автоспорт, Hoch Zwei, National Motor Museum; twitter.com/F1Photographer; formula1.ferrari.com/en/ bildata.dk; pitlane.gr; reddit.com

Источник