Гонщик «Камаз» наехал на зрителей на ралли «Дакар» и не помог. Это правда: инцидент засняли

0
889



В Перу в течение пяти дней бушует самый строгий автомарафон в истории человечества под названием «Дакар». Трасса вновь оказалась беспощадной к участникам и конкуренция оставили уже более 60 заявившихся. Одним из них оказался и экипаж Андрея Каргинова — а «КАМАЗ» сняли совсем не из-за фатальных повреждений, а с решением судей. Все из-за неприятного инцидента в пятом этапе атаки: 279-м км спецучастка российский гонщик въезжал на сложный песчаный подъем, на который своевольно вне разрешенной зоны расположены пять зрителей. Когда машина Каргинова, чтобы приблизиться слишком близко, люди бросились подальше от траектории технику, но 60-летний мужчина из южной АФРИКИ, спотыкаясь в вязком песке и неловко упал под колеса. В результате «КАМАЗ» проехал по ноге мужчины заднее колесо и продолжает движение. Гонщик не замедлился, не остановился и не помог пострадавшему.

Благо, в непосредственной близости от спецучастка была разрешенная зрительская зона: других посетителей нападения вызвали медицинскую бригаду, и от перелома бедренной кости и по воздуху доставили в больницу в Арекипа — город, принимавшего завершения этапа.

После возвращения экипажей на бивуак инцидент покрыта спортивные комиссары, выписавшие пилот команды «КАМАЗ-мастер» дисквалифицикацию. Специально для того, чтобы уточнить: не из-за самого события, а за неоказание помощи пострадавшему.

О ситуации через официальный канал в ютубе рассказал руководитель гоночного проекта штаб-квартиры премьер-Министр.

«Как вы знаете, на трассе было много зрителей, особенно на сложных и трудных участках дороги. И они расположены хаотично различных групп. [Каргинов] заезжал на один из подъемов, и на его траектории находилась группа зрителей из пяти человек. Четверо отбежали в сторону, но один, спотыкаясь в вязком песке, и его нога попала под заднее колесо грузовика. Конечно, Андрей не видел, потому что это подъем – в лобовое стекло видно только небо и верхней части горы. О случившемся он узнал только по прибытии на бивуак. К нашему удивлению, организаторы приняли очень трудное решение дисквалифицировать экипаж. Опротестовать мы не можем в лучшем случае только после завершения ралли. Мы вынуждены принять это решение и продолжать действовать трех экипажей», — сказал Министр.

Также на официальном сайте команды, выразил сожаление о случившемся и выразил готовность «оказать каждому помощь в лечении пострадавшего, если это необходимо». Там же наказание Каргинова назвать крайне сложно — да и сам пилот ужасно расстроен.

Тем не менее, хотя и много человек в официальном фэйбуке «Дакар» и поддержали именно «КАМАЗ», обвиняя в случае аварии», необходимо пояснить причины для дисквалификации.

Во-первых, в самом наезде на человека Каргинова никто не обвинил: зрители в самом деле на свой страх и риск вышли на запрещенный участок, специально созданный для движения на марафон. Тем не менее, в тех случаях, передаете отбежавшей с траектории зрителей на ралли «Дакар» традицинно принято, по крайней мере, чтобы замедлить, посмотрите из кабины и убедиться, что со зрителями все в порядке, и никому помощь не нужна.

Далее, «КАМАЗ» упирает плохой видимости: Каргинов утверждает, что ехал на подъем и не мог видеть группу из пяти человек на дороге. Но официальный канал группы есть клип с другой записи из кабины грузовика, преодолевающего равнины и достижения вокруг подобной крутости. По ним можно сделать определенный вывод: видимость из кабины не так отвратительна, как сказал Министр и соперник, по крайней мере, должен был увидеть наличие людей в непосредственной близости от машины.

Подтверждает предположение и на официальном сайте «КАМАЗ-мастер», судя по официальному комментарию,» пилот пытается поднять и обойти находившуюся на дюне группы людей». Таким образом, он все еще видел и имел возможность замедлить и убедиться, что все в порядке.

Вот этой точки зрения, это полностью доказывает справедливость предположения.

Кроме того, Каргинову даже не пришлось отвлекаться от себя: в кабине, кроме него были штурман и механик, один из них точно можно посмотреть, по крайней мере в зеркало заднего вида.

Когда экипаж определил, чтобы лицо, каждый из пассажиров «Камаза» оставалось только воспользоваться спецсвязью «Иритрек», установленной на любом четырехколесном устройстве для гонок в Южной Америке, когда омологации. Эта система для вызова скорой помощи на основе системы GPS с встроенный канал для спутниковой телефонии: каждый член экипажа Каргинова нужно только нажать «тревожную кнопку, чтобы отправить сигнал SOS в штаб организаторов. Дальше грузовик имел право продолжать движение: объяснение ситуации вполне приемлемо, бывает и на ходу, а также GPS-координаты машины были зарегистрированы при передаче сигнала. В целом, замедляя процесс оценки на место встречи с группой зрителей и призывая на помощь, занял не более двух минут и не нанесет смертельный удар результаты Каргинова. Даже если пострадавших не оказалось, потеря сотни секунд проверить состояние зрителей и соперников, никогда не считалась излишней: те же «КАМАЗ-мастер» всех предыдущих сезонов участвовал в ралли «Дакар» с позиции максимального фэйр-плэй и в любой ситуации помогли даже прямые конкуренты.

Но так ли важны были эти виртуальные две минуты, третий экипаж «Камаза»? До пятой стадии к дисквалификации Андрея заняла второе место в общем зачете, проигрывая Эдуард Николаев пять минут, и при победе Дмитрия Сотникова 3,5 минут. Разрыв от четвертого места, на что последовал Мартин Мацик, 23 минут, а пятый Жерар де Рой отстал и, вообще, 1,5 часа — таким образом, нет никаких логичных оснований не рискуйте с состояние зрителей не было даже с чисто спортивной точки зрения. Так что эти, кроме экипажа Каргинова из протокола вполне можно понять, даже если такие меры в ралли «Дакар» предпочитают не прибегать.

«КАМАЗ» и три машины все еще есть реальные шансы, чтобы выиграть рид, – даже с дублем (пятый в истории конкурса по Южной Америке).

Опрос Каргинова дисквалифицировали справедливо? 10970 голос

  • Да, 56%
  • Не 44%

Источник