Jaguar I-Pace: дизайнеры спустили с поводка

0
223



Бренд Jaguar представил полностью электрический концептуальный кроссовер. Слово «концептуальная» вряд ли будет ослабить конкурентов. Судя по всему, автомобиль был создан по принципу: взять уже готовый, но полностью секрет конвейерной версии, меняем стоковый внутри блестящий идейный, добавить внешние рюшечки и начать, чтобы нагреть аудиторию. Дело в том, что автомобиль выглядит законченным продуманным произведением инженерного искусства. И, самое главное, версия для рынка обещают показать только через год, и еще через полгодика поставить в продажу. То есть, очевидно, что в эти минуты серийный автомобиль был почти готов, технологий работали, а модель проходит этап доводочных испытаний.

Британцы решили произвести впечатление на аудиторию, во-первых, техническое совершенство автомобиля, и, во-вторых, сама презентация. На специальные виртуальные центры в Лондоне и Лос-Анджелесе, приглашенные гости, распределенных очков для виртуальной реальности. Посетитель оказался в виртуальной проекции концепт-кара, где бы вы, если не трогать, то, по крайней мере, рассмотреть в деталях.

Данных поразительно напоминают идеи автомобили… Tesla. Сущность и сша, а теперь британские машины — в относительной свободе инженеров-компоновщиков. Так как традиционный силовой агрегат в автомобиле отсутствует, а электромоторы и блок аккумуляторов довольно компактные, дизайнеры собрали все шасси в тележке. Отсек для батарей расположен между осями машины, а между колесами каждой из осей расположены электромоторы — по одному для каждой. Получился эдакий кататься на коньках с плоским плоский пол.

Где-то мы это уже видели… Ну, конечно! Во-первых, автомобили Tesla. Различия, конечно, есть, но суть не меняется. У Tesla Model X (кстати, с два двигателя между осями) салон смещен назад, так как по желанию автомобиль предлагает третий ряд сидений — а как иначе оправдать эффектную, но абсурдная идея с хитро рост на задние двери, чтобы обеспечить огромный разрыв. «Ягуар» сделал выбор именно наоборот — в направлении нарочитой компоновки cab forward. У машины огромная колесная база, ровный пол, а в профиль напоминает смотреть вперед, суперкар, что с вставленной в основном огромный традиционный двигатель.

И, наконец, есть и «во-вторых». Идеологии равна коляски — внимание! — в 2002 году, предложенный General Motors, выкатив концепты Автономии и Hi Wire. Шоу коляски являются водородными, точно укладываются в пол топливными ячейками. Но, главное, что они были заточены под потребности компоновщиков! Все механические соединения между силовым агрегатом, колеса и руль здесь были заменены, электронное управление «по проводам». Таким образом, даже если переместить рычаг на левой стороне передней панели справа был вопрос нескольких секунд. Естественно, все проблемы упирались в технологии и нормативных правовых актов: по правилам, между управляющими органами и колеса должны всегда существует механической связи, даже если электроника или гидравлика с пневматикой внезапно выйти из строя.

Так что, как мы видим, механические соединения и в «Ягуар» и в Tesla сохранены, так что легко переместить руль справа налево не получится. Но компоновщики по-прежнему рады. Между прочим, сравните фотографии наисовременнейшего Jaguar I-Pace и GM, Hi-Wire 2002 года. Та же компоновка cab forward, то же максимально растянутая колесная база и тот же ровный пол. В целом, мы можем сказать, что электрические скоро дизайнерам гораздо больше свободы действий. Остается только, чтобы отрезать механические пуповины с колесами.





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353