Какой рекорд скорости на «Формуле-1»

0
371



За последние 30 лет огненные шары разогнались до 372 км/ч.

Так случилось, что хроника «Формулы-1», первое место удерживает преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и линии журнала «Автоспринт».

Этот подход к охране статистической информации, конечно, романтический, но зачастую информации из таких источников является противоречивой и запутанной. FIA не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще больше усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаление информации за прошлые сезоны с вашего сайта.

Так что, если под впечатлением от последних рекорд на скорость Валттери Боттаса ли найти прошлые достижения, вам необходимо провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование на себя и обнаружили, что все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

Где: Монца
Когда: с 1986 года
Шасси: «Бенеттон» B186
Двигатель: «BMW»
Скорость: 351,22 км/ч

В середине 1980-х годов — время расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивается с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводит к увеличению максимальных скоростях.

Пик турбо-эру, произошла в 1986 году, когда двигатели «BMW» в квалификациях в состоянии выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установки баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч, в точке измерения на максимальной скорости, побив тем самым рекорд Марка Зурера (установлен год назад), почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике

Где: Монца
Когда: 1987 год
Шасси: «Уильямс» FW11B
Двигатель: «Honda»
Скорость: 352,135 км/ч

Останавливается в повышении мощности водители не собирались, так что FIA с целью сохранения безопасности начала программу возвращения к атмосферным двигателями. Уже в 1987 году. было ограничено максимальное давление турбо до четырех атмосфер, но это не сказалось на скорости, как и в Монце Нельсон Пике вновь обновить рекорд для максимальной скорости.

Поэтому FIA еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, понизить давление до 2,5 атмосфер и значительно сократить объем топливных баков. Эти меры еще привели к обрушению скорости более 40 км/ч).

Дэвид Култхард

Где: «Хоккенхаймринг»
Когда: 1998, 1999, 2000 лет
Шасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Более 10 лет потребовалось на «Формулу-1» и на возвращение к прежней скорости. Скачок произошел в 1998 году. вместе с началом эпохи узкие автомобилей и переходе Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных гонках на Гран-при Германии, юный Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» является одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1», в связи с километровым «лесной» напрямую. И неудивительно, что, возвращаясь туда в следующем году, Култхард в состоянии слегка обновить рекорд. Правда, есть и неподтвержденная история, что в Монце шотландец удалось ускорить до 361,8 км/ч, но официального признания, рекорд так и не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость 361 км/ч, как это случилось во время гонки, а за рулем снова был Култхард.

Жан Избран

Где: Монца
Когда: 2001 год
Шасси: «Джордан» EJ11
Двигатель: «Honda»
Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости, официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в это время «Формулы-1» Жану Избран. Француз пришел в «Джордан» только в пяти последних гонках сезона, в которые удалось заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но это достижение остается только символ комфорта, который пережил еще одно разочарование сезона «Джордан».

Михаэль Шумахер

Где: Монца
Когда: 2003 год
Шасси: «Феррари» F2003 GA
Двигатель: «Феррари»
Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному структуры и расположения радиаторов «Феррари» — это дополнительное преимущество на прямых, что позволило Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд с 5 км/ч.

Антонио Пиццония

Где: Монца
Когда: 2004 год
Шасси: «Уильямс» FW26
Двигатель: «BMW»
Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-е годы, когда рекорд скорости обновляется почти каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась всех команд, еще большее значение в борьбе за скорость на прямых начинает играть работа над аэродинамическими свойствами обновления.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году, особенно по-разному скорость, но в Монца, для которого требуется особый подход к настройкам и установке специального аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развивается 369,9 км/ч.

История рекорд Пиццонии может слегка напоминает ситуацию с Избран в «Джордане». Бразилец также пришел в команду всего на несколько гонок, которые загораются в хвост очковой зоны, и один раз безумно разбросаны в Монце.

Кими Райкконен

Где: Монца
Когда: 2005 год
Шасси: «Макларен» MP4-20
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 г., Эдриан Ньюи в очередной раз дали нам быстро, хотя и не самый надежный, машина пелотона. «Макларен» отлично подстроился на аэродинамические изменения правил и в 12 Гран-при этого сезона показали лучшие круги в гонке. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самый быстрый индикатор года. В августе, тесты в той же Монце другой пилот «Макларен» Хуан-Пабло Монтойя разогнал автомобиль до 372,6 км/ч, и эта цифра FIA по-прежнему признает рекорд, хотя он был установлен в рамках официальных турниров Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» чеканка рекорд скорости пошли еще дальше. Езды 007 разделась, антикрылья и отправлен на родину скоростные рекорды – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже летом следующего года тест-пилот Алан ван дер Мерве удалось разогнать машину (уже называется «Хонда») до беспрецедентного 413 км/ч. Признать рекорд официальный FIA отказался – в соответствии с техническим синхронизации, все части машины, которые влияют на аэродинамику, должен оставаться на месте.

Валттери Боттас

Где: Мексика
Когда: 2016 год
Шасси: «Уильямс» FW38
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими провел 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И, опять же, не обошлось и без помощи мотора «Мерседес». После возвращения в «Формулу-1» для двигателей с турбонаддувом скорость болидов снова стала расти и в третий год существования новых правил она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных измерений заявлял о скорости в 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А здесь, в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижения был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был поставлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «автодром братьев Родригес» подходит для него можно ускорить.

Фото: commons.wikimedia.org/Don France Photography; Gettyimages.ru/Mike Кинг, Клайв Mason (3,4), Клайв Роуз, Марк Томпсон; REUTERS/Alessandro Bianchi; Gettyimages.ru/Lars Baron