Кроссовер Audi SQ5 обрел дизель с электронаддувом

0
96



|

«Заряженный» паркетник Audi SQ5 с бензиновым мотором V6 3.0 TFSI дебютировал еще два года назад и сразу вышел на рынок. Но у машины прежнего поколения была еще и дизельная версия. Теперь она есть и у нового кроссовера: в Европе представлен Audi SQ5 TDI, причем, по примеру старшего брата SQ7, его мотор оснащен электрическим наддувом.

Под капотом — новая, самая мощная версия двигателя EA897, он же V6 3.0 TDI. У него оригинальные поршни, шатуны, коленвал и система смазки, а блок цилиндров и головки имеют отдельные контуры охлаждения. Электрический компрессор приводится 7-киловаттным моторчиком, который за 300 миллисекунд может раскрутить крыльчатку нагнетателя до 65 тысяч об/мин. Традиционная 12-вольтовая бортовая сеть такую нагрузку не тянет, поэтому кроссовер имеет дополнительную электросеть с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором на 10 А∙ч в подполье багажного отсека.

Создаваемое электрокомпрессором избыточное давление наддува небольшое — лишь 0,4 бара. Но и активен этот нагнетатель только до 1650 об/мин коленвала, а дальше начинает в полную силу работать обычный турбокомпрессор, который выдает до 1,4 бара. Потому и максимальные 700 Нм достигаются в узком диапазоне 2500—3100 об/мин. Например, дизель V8 4.0 TDI с электронаддувом у Audi SQ7 выдает 900 Нм уже при 1000 об/мин. Максимальная мощность нового мотора — 347 л.с. Для сравнения, параметры бензинового SQ5 — 354 л.с. и 500 Нм.

Кроме того, дизельный кроссовер имеет «мягкую» гибридную надстройку. Стартер-генератор работает от той же 48-вольтовой сети и помогает в первые секунды после трогания. Но также в его круг задач входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч электроника может заглушить дизель на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч.

Источник