Лед и пламя. Тест-драйв Aston Martin DB11

0
269



2016-11-08T09:40:41.000 Z

Лед и пламя. Тест-драйв Aston Martin DB11

Длинноносый суперкар подлетел над берегу и плюхнулся на плоский поддон для воды, тяжелая желтые брызги. Он медленно погружался в воду с дифферентом на нос, выделения из перфорированного капот на мелкие пузырьки. Зря я решил пересмотреть «Спектр», прежде чем сесть за руль нового Aston Martin DB11 – ранняя зима в Москве совсем не подходит для 600-сильного заднеприводного суперкара. Как не повторить сцену из фильма » где-то на Даниловской набережной.

Aston Martin DB10 Джеймса Бонда была яркой, но короткой жизни. Но нужно ли жалеть – дизайн, несмотря на смелые линии, оставляет ощущение незавершенности, платформа и мотор V8 он заимствовал из наиболее простой модели Vantage, работающая в серии из 12 лет. После себя он оставил впечатляющий полет, и капитан в составе линии: после модели DB9 сразу идет DB11. Пропуск превращается в пропасть с точки зрения эволюции – новый Aston Martin слишком далеко ушел от своего предшественника – это первая модель новой эры в британской компании. Между этими машинами нет единой общей информации: новая платформа, первый в истории Aston Martin турбомотор.

Образ остается узнаваемым, но потерял любви округлость. Новый стиль идет рука об руку с аэродинамикой: фирменные жабры расположены таким образом, что завихрения от колесных арок, пройти через них и нажал на передней оси при высоких скоростях. Ноги зеркала вызывают ассоциации с оперением самолета, а также аэродинамический элемент. Эстетически выверенная поясная линия направляет поток к воздухозаборникам на задних полок. Воздух затекает между стойкой и стеклом и выходят вертикально вверх через узкий слот-сито в крышке ствола, прижимая к дороге заднюю ось. При скорости свыше 90 км/ч к нему присоединяется поток, обтекающий крышу — перенаправляет его специальный выдвижной спойлер. Это позволит сделать линии на корме покатой и без громоздких антикрыльев.



Расстояние между осями DB11 уступает только четырехдверке Rapid – 2805 мм, увеличение по сравнению с предшественником на 65 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы вместительному среднеразмерному седану или кроссоверу, но кузова Aston Martin построено по другим законам. Для того, чтобы добиться развесовки, близкой к идеальной, 12-цилиндровый мотор максимально задвинули в пределах базы, за счет чего DB11 потерял перчаточного ящика, а 8-ступенчатый «автомат», отодвинули к задней оси – так называемая схема transaxle. Широкие юбки и массивный центральный тоннель, элементы силовой структуры кузова и занимают много места в тренажерном зале. Задние два места – до сих пор для красоты, там может быть штаб-квартира ли это, что ребенок. Но впереди достаточно широкий, даже для корпулентного водителя. «Ранее другой крупный клиент, решили попробовать, Aston Martin, пришлось извлекать с посторонней помощи», — вспоминает менеджер салона. Ствол, хотя и ограниченным объемом, коробкой передач, был в состоянии содержать четыре сумки, то, что я принял это за лючок для длинномеров, оказалось крышку сабвуфера. Тем не менее, предел желания владельца Aston Martin – длина сумки с клюшками для гольфа.

  • «Разбить Aston Martin? Это грустно, но такая работа»

Интерьер оказался несколько эклектичный: корзина с инопланетного корабля, и виртуальная приборная панель бок о бок с классической для Aston Martin выпуклой центральной консоли и тонкими солнечными козырьками из середины прошлого века. «Мелочевка» от массовых автомобилей в суперкаре – распространенная история: раньше, чем Aston Martin может обнаружить ключи зажигания, лампы и кнопки на Volvo – и обе компании входили в империю Ford. Теперь британским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler, так и DB11 у меня мерседесовскую мультимедийная система с характерной графикой и массовый контроллер Comand. Подрулевые рычажки в немецком стиле, здесь расположены только слева. Полностью узнаваемый и нескольких клавиши климат-контроль – управление мультимедиа и климатом, в основном, осуществляется сенсорной панелью с довольно хорошей чувствительностью. Виртуальная приборка с круглой секцией центра очень похожа на вольвовскую, а происхождение круглые ручки на воздуховодах и вовсе туманно: сразу и не определишь, они позаимствованы у Mercedes-Benz S-Класса или Volvo S90. Какими бы ни были поставщики, интерьер нового купе выглядит дорого и качественно: швы кожаной обивкой стали даже, но их количество по-прежнему свидетельствует и обилие кропотливой ручной работы.



Мы выставлены в выставочном зале суда гигантской крышкой – это крупнейший целей алюминиевая деталь в автопроме. Он открывается тросиками, но составной крышка багажника не хочет захлопываться, а хромированные наклада по линии крыш трепещет под пальцами. Британские традиции качества? «Выставочный экземпляр», — разводит руками директор дилерского центра, и хочет дождаться решения. Тестовые машины были сделаны не в пример лучше, хотя и включены, в виде предсерийных. С премьерой DB11 в Женеве до запуска в серийное производство новой модели прошло шесть месяцев, и это время Aston Martin, потраченные на доводку машины.

Сотрудничество с Daimler, в первую очередь, касается немецких турбомоторов V8, которые в будущем получат новые модели Aston Martin. Силовой агрегат для DB11 с двух турбин британцы создали себе и полностью обошлись своими собственными силами. С объемом 5,2 литра, снятых 608 с. л. и 700 Нм, максимальная тяга доступна уже с 1500 до 5000 оборотов коленвала. Производить новый агрегат на том же фордовском заводе, где и атмосферных двигателей.

DB11 – наиболее мощная модель Aston Martin от выпускающихся и самых динамичных – до 100 км/ч купе разгоняется за 3,9 с, а максимальная скорость достигает 322 км в час. Есть машины и куда более динамичным, но для класса Gran Turismo, к которому относится большое купе с весом под две тонны, это выдающийся результат.



И устроить тест-драйв сверхмощного заднеприводного автомобиля в ноябре казалось авантюрой. Автомобили Aston Martin – продукт сезонный, на это намекают и официальных дилеров, предлагающих такие услуги, как хранение машины в холодный период – на 100 тысяч рублей. Только DB11 с этой установкой не согласен, и как ни в чем не бывало разгоняется за схваченному льдом шоссе. Широкие колеса поскальзываются, но автомобиль уверенно держит курс, не пытаясь уйти в занос. Молниеносность, с которой спидометр отсчитывает первые сто и ближе к во-вторых, впечатляет. Как должны быть разбросаны мешает оживленное движение, но все же DB11 едет быстрее, чем позволяют погодные условия. Турбомотор «поет» красиво, ярко, но ему далеко до клокочущей и стреляющей ярости астоновских атмосферников. Кроме того, хорошая звукоизоляция салона. В режиме GT купе стремится вести себя максимально интеллигентно и даже отключение половины цилиндров в городской толчее, чтобы сэкономить бензин. «Автомат» работает очень плавно и более предсказуемо, чем в более ранних роботизированная трансмиссия с одним сцеплением. Острые черты характера показать, даже в комфортабельном режиме: руль тяжеловат, и тормоза немного неожиданно сильно, заставляя пассажиров кивать головой.

Кроме того, для управления трансмиссией круглые кнопки на консоли, вы должны привыкнуть к клавиши режимов руля: слева выбирается три варианта жесткости амортизаторов, правой заведует настройки двигателя, трансмиссии и рулевое управление. Чтобы перейти с «комфортного» режима в «спорт» или в Sport+, клавиша, нужно нажать и удерживать, как реакция машины на долю секунды перед индикацию на приборной панели. Такой алгоритм предотвращает случайное изменение – решение вполне обоснованное. Тем более, что при повороте руля, я несколько раз невольно задевал цилиндрик громкости на руле и глох от музыки.



Подвески в комфортный режим хорошо переваривает разбитый асфальт, но не становится очень твердой, даже в положение Sport+. Долгое нажатие на правую клавишу — и двигатель реагирует на педаль газа без запинки, еще нажатие — и коробка держит передачи до выключения, как и рывок при переходе на шаг вниз появляется на задней оси скольжения. Система стабилизации ослабляет свою хватку, но остается начеку. Если покопаться в меню, можно переместить в «трековый» режим или вообще отключить. Захватив ушедшую в занос оси, я понял, почему эта функция «закопана» так глубоко и поспешил включить страхующую электронику обратно.

На дороге DB11 не вызывает фурор. Это автомобиль, который покупают исключительно для себя, в пользу возможности настройки позволяют сделать уникальный вариант. Aston Martin – инженерный шедевр и лучший способ, чтобы похвастаться тем, что их отбрасывают огромные капюшоном, обнажающий сразу треть машины, и продемонстрировать мощный блок, устройство подвесок, растяжек в силовой раме. При этом он достаточно гибкий, хорошо настроен и не делает впечатление мелкосерийной «ручной работы». Теперь это самый-самый Aston Martin в том, что касается мощности, динамики и технологий.

В компании делают ставку именно на эту модель, располагающуюся между самой доступной модели Vantage и ведущий Vanquish. Это позволит растопить лед, сковавший российские продажи бренда в последние несколько лет. Aston Martin даже пошел навстречу и снизить цену на машины для России: DB11 стоит минимум 14 990 000 евро. — это меньше, чем в Европе. На счет вариантов за эту цену легко можно вырасти до 17 миллионов евро – столько стоят тестовые машины. И, кроме того, должны были быть оборудованы устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, и автомобили должны проходить дорогие подтверждает краш-тесты по новым правилам. Конечно, все это не зря – по операционный директор направления Luxury Автомобильная компания «Авилон» Вагифа Бикулова, необходимое количество предзаказов уже собраны, и сейчас ведутся переговоры с заводом для расширения российской квоты. Производство автомобилей в России начинается в апреле, а первые клиенты получат DB11 в начале лета.





Евгений Багдасаров
Фото: автора и Aston Martin