Mazda окончательно завершила эпоху роторных спорткаров

0
796



Несмотря на презентации концепции роторного купе RX-Vision, и многочисленные слухи, руководство компании исключает возможность появления нового роторного спорткара RX-9.

Во время интервью с изданием Automotive News исполнительный директор бренда Масамичи Когай сказал, что компания не планирует выпуск спортивного автомобиля, который будет больше модели MX-5 Miata.

RX-Vision Concept

На вопрос, можно ли ожидать, что преемник модели RX-8, Кононенко ответил, что, скорее всего, стоит говорить о выходе на MX-5 с бензиновым двигателем с объемом 1,5 или 2 литра. По мнению руководителей японской компании, это будет «более ценный опыт».

RX-Vision Concept

Однако, несмотря на то, что пока компания открестилась от планов по производству роторных спортивных автомобилей, Кононенко заметил, что окончательно «похоронить» эти «прожорливые» двигатели Mazda еще не готов.

«Если мы будем возобновить производство роторных двигателей, мы должны сначала убедиться, что они будут более долговечны. Нужно это для того, чтобы не идти в противоречие с будущим законы, регулирующие выбросы вредных веществ», – заключил Кононенко.

Предсерийная версия RX-9

Если компании удастся изобрести новый, более экономичным и долговечным роторным двигателем, он будет использоваться не как основной источник питания для автомобиля, а как часть силовой установки.

После дебюта концепции RX-Vision, оснащен роторным двигателем SKYACTIV-R нового поколения, начали переговоры о предстоящем выходе модели в серии, а, соответственно, и о возвращении в эпоху роторных двигателей. Их производства, напомним, было прекращено до снятия с конвейера последний роторной модели RX-8, выпуск которой был остановлен в 2012 году.

Предсерийная версия RX-9

Ожидалось, что японцы представят серийную версию нового роторного купе, которое получит название RX-9, уже в 2019 году на автосалоне в Токио. Старт продаж, как предполагалось, должен был начать в 2020 году.