Мегакар Koenigsegg Jesko: 1600 лошадей и шесть сцеплений

0
158



|

История названия нового купе фирмы Koenigsegg несколько напоминает нейминг электромобиля Pininfarina Battista. С той разницей, что 80-летний Йеско фон Кёнигсегг, отец главы компании Кристиана фон Кёнигсегга, здравствует и поныне. В свое время отец помогал 22-летнему Кристиану создавать компанию и до сих пор живо интересуется ее делами. Поэтому Кристиану, как сообщается, вплоть до презентации пришлось хранить название новой модели в тайне и даже печатать подложные рекламные буклеты.

Как бы то ни было, отцу есть чем гордиться: Кристиан вновь показал сумасшедшую машину, скромно именуемую компанией «мегакаром». Купе Koenigsegg Jesko заменит в гамме модели Agera RS и Regera, портфель заказов на которые уже полностью собран. А еще — будет самым массовым на сегодняшний день Кёнигсеггом: компания собирается выпустить 125 экземпляров Jesko. По сравнению с 25 Агерами и 80 Регерами это существенная прибавка. Причем, не исключено, что это будет последний Koenigsegg, лишенный электрической силовой установки: по сути, Jesko представляет собой эволюцию модели Agera RS. Однако изменилось в машине почти все.

Во-первых, пятилитровый битурбомотор V8 обзавелся новым «плоским» коленвалом — из-за этого пассивные опоры двигателя пришлось заменить на активные. А два турбонагнетателя дополнены 20-литровым углепластиковым воздушным ресивером и небольшим электрическим компрессором: такая система позволяет почти полностью исключить турбозадержки. На 95-м бензине мотор выдает 1280 л.с., однако при использовании биотоплива Е85 отдача вырастает до 1600 л.с. и 1500 Нм! Причем две трети максимального момента доступны в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин.

Источник