«Место, весит всего 8 кг – больше есть!». Кларксон тестирует гиперкар «Сенна»

0
360



Джереми был поражен творение «Mclaren».

В конце 2017 года. английская гоночная команда и автопроизводитель «Mclaren» представила миру гиперкар, названный в честь трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Единственная партия в 500 штук продал еще по предварительной заявке даже в демо во-первых рендеров, хотя срок доставки до конца 2018-го и внушительную сумму в один миллион долларов. В декабре прошлого года покупатели модели начинают получать свои заказы, — и одним из них является бывший ведущий Top Gear и одним из хедлайнеров шоу The Grand Tour Джереми Кларксон. Он проверяет гиперкар по полной — и сказал о том, что в первом эпизоде нового сезона шоу на Amazon Prime в фирменном стиле.

«В первую программу первого сезона The Grand Tour, я был просто поражен «Маклареном R1» и пророчил, что он будет быстрее «Порше 918», и «Феррари ЛаФеррари». Пусть я оказался прав, и, можно сказать, потерял этот дом, но и сегодня этот суперкар остается самой захватывающей, брутальным и выжимающем души автомобиль, который я когда-либо ездил. Я не думал, что эти чувства, когда что-то удается победить, но «Макларен» снова вышел!

Правда, я решил в этом случае, тест такой машины в более широкой и прямой трассе, по крайней мере три полосы для движения, и барсуки с олени не выбегали на асфальт, как «Эболадроме» [тест трек The Grand Tour]. Я пошел на самая быстрая гоночная трасса в Европе — нет, не в «Монцу», а не «Спа», а в аэропорту Тракстона [город в Великобритании недалеко от Саутгемптона].

The quickness of the Mclaren Senna is truly alarming. #thegrandtour #amazonshitcarshow pic.twitter.com/srCK3I4HgD

— The Grand Tour (@thegrandtour) 21 января 2019 года.

Давайте начнем с нескольких громких названий. В «Сенне» не гибридный двигатель, который отличался «R1», но даже и без него в гиперкаре стоит четырехлитровый мотор V8 с двумя турбонаддувами мощностью 789 л. с. таким образом, он все еще очень быстрый.

Хорошо, давайте попробуем. Левая нога на тормозе, нажмите на кнопку «запустить» полный газ, турбина раскручивается, она раскрутилась — давай! От 0 до 100 км/ч за 2,7 секунды! Теперь 190 км/ч! Уже 240! Господи, боже мой! Она в самом деле разгоняется до 300 км/ч за 18 секунд! Окончательный «максималка» – 335 км/ч. Эта скорость действительно тревожная. Кажется, мне сейчас поплохеет.

Когда я впервые запустил ее в таком режиме, оператор на пассажирском сиденье, который, как правило, молодцом, в подобных случаях, сказал только «#####!»

Много суперкаров теперь же быстро, как и «Макларен – продолжать Кларсон после тест-драйва. – Очень даже имеют большую мощность и впечатляющий дизайн. Но это не только так называемая «Сенная» – Айртон Сенна был не совсем человек, которые предпочитают проводить вечера на прогулку вокруг «Хэрродс» со скоростью 15 км/ч. И он не взял много времени, чтобы перетащить гонки, вождение стандартные четверть мили. Нет. Айртон написал свое имя в таких вещах — работает. Именно для них и построен «Сенна» – проезжать по любому автодрому быстрее, чем любой другой дорожной машины.

Чтобы добиться этого, инженеры должны уменьшить массу машины — и у них получилось. Например, двери — смотри, они поставили там окна, для тех, кто владелец этого чудо обгонит, видели ли его брюки. В результате, одна дверь весит всего девять килограммов — и это меньше, чем любой из рук Кейт Мосс!

Далее, на сиденье каждый раз весит меньше, чем восемь фунтов. Да, я на один день больше, пудинг съедаю! В результате, «Сенна» не четверть тонны легче «R1». Потому что они должны были решить эту проблему сцепления.

Специально для машины разработали новый тип шин «Пирелли» – она цепляется за асфальт, как трусливый ребенок на карусели. Также у вас машина есть подвижное заднее антикрыло, которые каким-то чудом признали легальным для дорог. Она, скорее, висит на двух пилонах, чтобы «сидеть» на их концах — потому что эта конструкция увеличивает количество образующихся от сжатия. Я попросил Джеймса Мэя объяснить причины, но, боюсь, в процессе, как лекции погрузился в глубокий сон.

Следующий аспект, улучшающим время тура, он стал очень эффективное замедление. Один раз я участвовал в гонке «24 часа Сильверстоуна» за рулем ужасно старый дизель «БМВ», но по-прежнему не отставал от «Ягуара ХKR» турбо — просто мои тормоза были лучше. Я помню, как я смотрел на него в конце линии «Ангара», и я подумал: «а что Ты здесь тормозишь, идиот? Не вы должны!». И тормоза-это одна из лучших частей этой машины.

Для того, чтобы объяснить, насколько хорошо «Сенна» замедляется, я сделал небольшой тест, — провел пробный заезд против», «Jaguar» F-Type» на скорости 160 км/ч.

Тормозной путь, «Сенна» — это в два раза меньше. Как вообще может на такое расстояние, чтобы сбросить скорость со 160 до нуля? Эта машина останавливается так, как будто врезается в стену. Ее, как по волшебству, прижимается к дороге. Головокружительно. В ней нет той же жестокостью, что и в «R1» – эта машина, это очень страшно, и я два месяца к ней привыкал, искать мелкие недостатки. В этом я могу оказать давление на полную гоночном режиме без трэкшн-контроля, но все равно нисколечки не боятся. Я «открыть конверт» в полной уже спустя 20 минут. Через многие повороты «R1» пробивался бы с недостаточной поворачиваемостью, но с «Сенная» это не происходит — просто в ней не так много массы, чтобы вытащить автомобиль от траектории. Ее пилотируешь так, используя исключительно силу мысли. И я ее просто обожаю, ХА-ХА!

В прошлом я описывал некоторые «Феррари», как ощущение, выстроились тонкости. Но по сравнению с «Сенная» они — слоны!.

Недостатки? Не так много, обычные слабости «Макларенов». Переключает от дороги на гонках очень коварно. И я знаю, что они записали 15 килограмм массы, просто выкинув кондиционер — в жаркий день вы будете чувствовать это, когда вы покроетесь потом. Но кому не пофиг? Честно говоря, эта машина переписал мой набор правил для производства суперкаров. Невероятная машина — я горжусь тем, что она была британской. Я могу гарантировать, что в нашем трек «Сене» сломал «Ламборгини Хуракан Перфоманте» – одна из быстрейших машин в истории программы. Клянусь! Если я не прав — удар в мой дом, когда я его дострою».

В результате Джереми не нужно снова восстановлен дом «Сенна» оказалась самой быстрой машины в истории The Grand Tour.

«В этой машине немеет задница». Top Gear тестирует гиперкар, названный в честь Айртона Сенны

Источник