Мичиган полностью легализовал беспилотных автомобилей

0
314



Мичиган полностью легализовал беспилотных автомобилей Автор фото: фликр.сом

  • беспилотный автомобиль
  • законодательство

Власти в штате Мичиган полностью легализовали использование автомобилей с автономными системами управления на дорогах общего пользования штата.

Мичиган официально стал первым штатом в США, который разрешает использование беспилотных автомобилей наравне с традиционными. Так, в настоящее время на территории штата, можно: для тестирования автономных автомобилей, специально подготовленных полигонах; тестировать и использовать их на дорогах общего пользования; строить карго «дронов» в столбцах; использование услуг такси и каршеринга; и самое главное – обязательно нахождение водителя за рулем во время движения больше не требуется.

Это стало возможным в связи с принятием четырех законов:

Senate Bill 995 (PA 332), в котором содержатся все основные разрешения. Кроме того, он предполагает создание специального совета при департаменте транспорта штата – Michigan Council on Future Mobility. Ведомство будет заниматься оперативной разработки дополнительных законопроектов и поправок, чтобы закрепить лидирующие позиции государства в этой сфере.

Senate Bill 996 (PA 333), который будет определять правовой статус организаций, предоставляющих услуги надзора, такси или каршеринга. Например, стандарты компании, которые в последнее время заявляли об этом своем желании создать аналогичные услуги – Tesla Motors и Убер – будет определяться именно по этому закону.

Senate Bill 997 (PA 334), в которой окончательно утверждается устав организации American Center for Mobility. Организация была создана властями штата, и пока действует только на региональном уровне, но есть все шансы выйти на федеральный. В ведении организации находится крупнейший в штате испытательного полигона, который при участии автопроизводителей постепенно «обрастает» всю необходимую инфраструктуру для тестирования, контроля транспорта.

Senate Bill 998 (PA 335), который ориентирован на работников сервисных центров. Он полностью снимает с них ответственность за повреждение автомобиля во время ремонтных работ, в случае, если они были выполнены в точном соответствии со спецификациями автопроизводителя.

В честь принятия этих законопроектов в Музее автомобильной истории устроено торжественное событие, в рамках которого губернатор штата Рик Снайдер подписал все необходимые бумаги.