«Мне больше не нужно кого-то обогнать на светофоре». В гараже легендарный чемпион «Ф-1» Мэнселла

0
554



Найджел Мэнселл постоянно разгонялся свыше 320 км/ч на гоночном треке формы «Лотуса», «Уильямса», «Феррари» и «Макларен», но когда дело доходит до вождения на обычных дорогах, «Иль Леоне» настаивает на том, что он хороший мальчик. «Медленно и осторожно, да, я такой. На мой взгляд, никогда не превышать скорость. Ну, хорошо, может один или два раза — но не нарочно!», – говорить на английском пилот.

Чемпион «Ф-1» с 1992 года. и победитель «Индикара» 1993-й считает, что его работа повлияла на его нынешний стиль вождения, даже гражданские авто – «Когда большая часть жизни, чтобы это сделать, для быстрого вождения, вы больше не должны обогнать парней на светофорах».

Даже в «Lotus Espirit Turbo»? «Это элегантная машина», — описывает 65-летний Мэнселл подарок от Колин Чепмен, владелец команды «Лотус», где Найджел дебютировал в 1980-м – «Это была одна из самых красивых стран на моей работе. Для любой команды, чтобы ты не совершил — все дают тебе машину», – улыбается чемпион.

Когда он гонял на «Феррари» на 89-90-й, его «служебкой», «Феррари Тестаросса». «Она красивая, и ездить на ней было одно удовольствие. Может глупо так думать, но «Феррари» просто угадала с цветом, и от него все и произошло: наследие, романтики, культуры», – объяснил свою точку зрения гонщика.

Мэнселл провел много собственных денег для прорыва сверху гонщиков в начале своей карьеры, так что в дни его машины были только ржавые ведра. «Когда я гонялся в «Формуле-Форд», у меня было несколько раскуроченных фургоны, собранные из запасных частей», — говорит Найджел.

Но когда ему задали вопрос о любимых машин, все-таки он в первую очередь вспомнил именно эту эпоху от «Формулы Форд». «Crosslé 32F из Ирландии чертовски болидом, я выиграл на нем много гонок».

Затем он назвал «Williams FW11B» – автомобиль из «Формулы-1», который «Уильямс» одной из основных сил в середине 80-х годов. «мы должны были иметь реальную духовную связь с этой машиной, объясняет Мэнселл.- Ездить на «Уильямсе» – как жениться: сначала нужно узнать друг друга лучше. Вы должны тщательно управлять ее, относятся к ней с уважением — и тогда придут результаты. Но если сделать, что-то не так — она вышвырнет вас на пути. Иногда я был уверен, что эта дьявольская вещь пытался убить меня».

Найджел, как сын инженера всегда с детства возился с автомобилями — с тех пор он восхищается любой прогресс в соответствующие технологии, в том числе гибридных. В 2014-м он, вместе со своим сыном Лео открыл дилерский центр «Мицубиши», в непосредственной близости от дома в Джерси. Так что Мэнселл в настоящее время ведет гибрид «Mitsubishi Outlander» и заявляет, что его машина легко пройдет 354 км на литр топлива.

С другой стороны, он признает, что роман на старые машины трудно превзойти. «Да, я скучаю по эпохе, когда владелец автомобиля может поднять крышку и грязные руки. Первая машина у меня появилась в 17 лет — это «Мини-Фургон». На момент покупки на лучшие времена, так авто уже давно минули, но я потратил несколько месяцев, чтобы вернуть его былую славу. А еще в него вложил полностью настроены под гонки мотор с двумя карбюраторами и объемом 1,3 литра. Мне нравилось видеть выражение ее лица, какой-то парень, когда кто-то понимает, что их обогнал «Мини Ван»!

Жизнь Мэнселла в машины:

1970: «Мини Ван»

1976: «Остин Макси»

1981: «Lotus Espirit Turbo»

1990: «Феррари Тестаросса»

1995: «Мерседес G-класса».

2016: «Mitsubishi Outlander PHEV»

Машина мечты: Jaguar E-Type«

Источник: Sunday Times Driving

Источник