Нарушители порядка. Кто из пилотов Ф1 заработал больше всего штрафных баллов в 2018-м

0
377



С 2014 года, когда в чемпионате мира была введена система штрафных баллов, судьи регулярно начисляют их пилотам за всевозможные нарушения. Вот как выглядит ситуация за два месяца до старта нового сезона.

Все началось с нескольких серьезных аварий Ромена Грожана, после которых было решено выработать механизм, который заставит гонщиков действовать более обдуманно. Сейчас тем, кто получит в течение 12 месяцев 12 штрафных баллов, придется пропустить один Гран При – правда, подобных прецедентов еще не было. 

В настоящий момент у гонщиков остались только те штрафные баллы, которые были заработаны по ходу 2018 года. Они будут постепенно сгорать с течением времени, и пока ближе всех к опасной отметке трое пилотов. Это Макс Ферстаппен, Лэнс Стролл, а также сам Ромен Грожан. Впрочем, французу не привыкать: в 2017-м был момент, когда за ним числилось сразу 10 баллов. 

Сейчас в наиболее сложной ситуации Стролл – в 2018-м его впервые наказали на Гран При Австрии, поэтому баллы у гонщика Racing Point начнут сгорать только в июле.

В прошлом сезоне, как ни странно, чаще всего наказывали Фернандо Алонсо – пять раз. Правда, в четырех случаях дело касалось получения преимущества из-за срезки трассы, за что испанцу давали один балл. Строже всего наказывали за серьезные аварии – тремя баллами. Именно столько начислили Нико Хюлькенбергу за стартовое происшествие в Спа или Эстебану Окону за памятное столкновение с Максом Ферстаппеном в Бразилии.

Лэнс Стролл «отличился» в Шпильберге, когда проигнорировал голубые флаги, хотя на брифинге в пятницу внимание пилотов специально обратили на этот момент – канадец тоже получил три балла.  

Лишь двое гонщиков прошли весь прошлый сезон без единого наказания – Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер.

Штрафные баллы за 2018 год
Источник