Независимые краш-тесты: ноль очков и опасный Скважина

0
269



Независимые краш-тесты: ноль очков и опасный Скважина

  • euro ncap
  • безопасность автомобилей
  • краш-тест

В конце года независимая организация Euro NCAP провела краш-тесты сразу пятнадцать новинок на европейском рынке. Они были Alfa Romeo Giulietta, BMW 6-й серии, Dacia Duster, DS 3, Fiat Punto, Ford C-Мах и Grand C-Max, Hyundai Кона, Jaguar F-Pace, Kia Stinger, Kia Stonic, MG ZS, Opel Карл, Toyota Aygo, Toyota Yaris. Все уже так привыкли, с высоких результатов, новых продуктов (эксперты долгое время не ставят никому, по крайней мере три звезды), что последней серии краш-тестов привела всех в состояние шока.

Впервые в истории Euro NCAP одной из машин получил для оценки безопасности 0 звезд. Это компактный хэтчбек Fiat Punto. В заключение говорится, что пассивная безопасность автомобиля (51%) позволит ему заработать две звезды, но и их машина потеряла за отсутствие системы ограничения скорости или предупреждения для задних пассажиров непристегнутых ремнях. При фронтальном ударе Fiat Punto опасно для грудных клеток водителя и переднего пассажира, как и в случае удара сзади, высока вероятность хлыстовых травм шеи. Как правило, эти результаты неудивительны: Punto, пусть и пережив несколько модернизаций, продается с 2005 года.

Dacia Duster второго поколения заработал три звезды. Но при ударе о жесткий барьер беспристрастная электроника зафиксировала смертельно опасных перегрузок в области двери водителя. Удар с 40% перекрытием о сминаемый барьер машина выдержала лучше: в реальных условиях все будет остаться в живых, хотя и получить травмы. Другие «троечниками» стали китайский MG ZS, Kia Stonic, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giuletta, Ford C-MAX/Grand C-MAX, Opel Карл и DS-3.

Остальные средства, а это Hyundai Кона, Kia Stinger, BMW 6-series, Jaguar F-Pace и Toyota Yaris, получили по пять звезд.