Почему болидов «Формулы-1» все так плохо ездить в дождь

0
449



Джереми Кларксон не прав в критике пилотов.

Дождевой Гран-при Бразилии и многочисленные трудности, пилоты с управлением болидов «Формулы-1» вновь поднял вопрос о том, из-за которых гоночная техника так сложно ездить в условиях повышенной влажности. Например, знаменитый телеведущий Джереми Кларксон в свойственной ему саркастической манере высмеял спортсменов:

«Я могу водить машину в дождь. Вы можете управлять автомобилем в дождь. Но по какой-то причине гонщики «Формулы-1″ не может сделать это!»

На самом деле причина проблемы очень проста – аквапланирование, т.это. всплытие колеса на водяном клине. Иначе говоря, когда машина движется по трассе, затянутой водяной пленки, шины теряют пятно контакта с асфальтом. Когда это произойдет, автомобиль невозможно контролировать, и на высокой скорости второй потеря контроля, это чревато вылетом или аварии.

Чтобы избежать трудностей, производители шин разработали специальные шины с протектором – специальные каналы удерживать воду и, таким образом, помогают шины, чтобы «путешествовать» до асфальта и сцепление.

Несмотря на то, что дождевых шин в «Формуле-1» могут отводить до 60 литров воды в секунду, на полной скорости, они не в состоянии избежать аквапланирования, если идут сильные дожди, на трассе есть глубокие лужи или вообще текут реки.

Даже дождевые шины не в состоянии сделать так, что между долго.он имеет покрышку и лиге, и не имеет водяной пленкой, и в таком случае машина будет ехать прямо по воде, теряет никакого сцепления с асфальтом – в случае аквапланинга пилота не было никакой возможности контролировать поведение автомобиля.

Еще одна проблема связана с тем, что дорожный просвет болидов «Ф-1» так низко, что если на трассе много воды, машины появились, и пилот до сих пор оказывается путешественник.

Джереми Кларксон очень хороший модератор, но в данном случае он не прав – на холмистой трассе «Интерлагос» почти невозможно справиться с техникой в плохих погодных условиях на текущих шинах.

О том же говорит и Ромен Грожан, сошедший еще до запуска. Гонщик считает, что производителю шин необходимо сделать более эффективной шина:

«Нынешняя ситуация показывает, что дождевые шины невероятно плохо работают и абсолютно не дают сцепления. Даже путешествие по прямой линии – это огромный риск».

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason; REUTERS/Paulo Whitaker