Правда ли, что Mercedes-Benz X-Class в России не покупают частники?

0
36



Более 80% пикапов с трёхлучевой звездой, проданных в России в прошлом году ушли корпоративным клиентам. Давайте разберёмся, так ли это.

 

Немцы изрядно потрудились, чтобы переделать Nissan Navara в Mercedes-Benz X-Class. Машина радикально отличается по ездовым качествам, что мы отметили ещё на презентации в ЮАР в 2017 году, оценив среднеразмерный пикап на спортивном треке. Немецкий грузовичок относительно японского родственника потяжелел – сыграла свою роль «спасательная» электроника и конструктивные меры, отвечающие за пассивную безопасность. При фронтальном ударе о жёсткий барьер, женщина манекен, сидящая на заднем сиденье немецкого пикапа по диагонали от водителя, уже не погибает, да и сам водитель не получает травмы грудной клетки. А вот с фронтальным ударом о деформируемое препятствие, имитирующим столкновение со встречным автомобилем, всё осталось по-прежнему: грудную клетку водителя эксперты Euro NCAP окрасили в оранжевый цвет, что означает средний уровень нагрузок.

Флагманская версия Mercedes-Benz X 350d порадует поклонников фирменным немецким 3,0-литровым дизелем OM 642 и 7-ступенчатой гидромеханикой 7G-Tronic. В пару к ней пойдёт опять же немецкая «раздатка» с межосевым дифференциалом и «понижайкой». Понятно, что вся эта красота тяжелее, чем японская техника исполнений X 220d и X 250d, заимствованная большей частью с лёгких коммерческих машин. Здесь уже никакого межосевого диффера и японские моторы в 2,3 литра: YS23DDT с одной турбиной развивает 163 л.с., YS23DDTT – с двумя, даёт на 27 «лошадок» больше.

Теперь давайте посмотрим, как продавался пикап в течение прошлого года. Первые 20 автомобилей встали на учёт в мае – все они ушли юридическим лицам. В следующем месяце «юрики» купили уже 56 машин, но нашлось и два частника – дело пошло! Затем доля «физиков» потихоньку стала расти, но не существенно. Вплоть до октября включительно на рынке были представлены только исполнения с японским мотором и трансмиссией, и только в ноябре до дилеров добрались машины с 3,0-литровым мотором.

В ноябре покупатели зарегистрировали 33 «немецких» экземпляра, из которых опять же только один ушёл в частные руки, при этом более половины версий с японскими моторами пришлись на «корпоративщиков». В декабре пропорция осталась прежней, таким образом, как мы видим, частный покупатель не настроен приобретать ни «родные» немецкие X-Class, ни пикапы, где больше от японского исходники, по крайней мере, за наличный расчёт или в кредит.

Констатируем, что взрывного спроса в России пикап не вызвал, однако, это точно не проблема для российского представительства Mercedes-Benz: автомобиль дорогой, высокомаржинальный, импортированный, так что он при любых раскладах даёт прибыль. Другое дело, что именно цена мешает ему пойти в массы. Скажем, тот же среднеразмерный Amarok и в абсолютных цифрах продаётся лучше, и пропорция между корпоративными покупателями и частными совсем иная: в среднем по месяцам от трети до половины покупателей Amarok – «физики», а иногда их даже больше чем «фирмачей». Впрочем, что касается дороговизны опций, здесь оба «немца» идут ноздря в ноздрю, скажем, «блокировка заднего дифференциала», обойдётся практически в одну и ту же цену – 53 тыс. руб.

В прошлом году согласно данным, предоставленным нашему сайту Kolesa.ru агентством Автостат, на учёт было поставлено 316 Mercedes-Benz X-class, из которых юридическими лицами на учёт поставлены 184 модификации с «ниссановским» мотором и 66 с «мерседесовским», частниками –60 и 6 модификаций соответственно соответственно. Таким образом, на корпоративных клиентов пришлось почти 75%.

Мартин Пфаннкухен, директор по маркетингу и продажам Mercedes-Benz Vans в России на наш вопрос, ожидает ли он изменения пропорции в структуре спроса на пикап по линии «юрлицо-частник», ответил: «С середины 2019  года мы предложим клиентам возможность индивидуализации. Мне кажется, что это предложение будет интересно как для частных покупателей, так и для корпоративных парков». Из ответа следует, что изменения пропорции топ-менеджер не ожидает. В то же время Мартин Пфаннкухен «верит», что спрос на пикап в России будет расти.

Что касается нашего мнения, мы как раз уверены в обратном: вряд ли среднемесячные продажи в 2019 году превысят 30 автомобилей: всё-таки для «корпоративщиков» автомобиль слишком дорогой, а для обычной клиентуры Mercedes-Benz – слишком узкопрофильный. К слову, высокая доля юрлиц объясняется отчасти тем, что многие «физики» эксплуатируют пикап через лизинговые компании, так что реально Х-class пользуется большим спросом у частников, чем это видно по цифрам постановки на учёт. Другое дело, что пока и таких поклонников к X-class немного. Не будем забывать, что до кризиса 2014 года российский спрос на пикапы поддерживали именно низкие цены: грузовички были дешевле внедорожников того же класса, поэтому находили устойчивый и широкий спрос. При этом представить покупателя Merceeds-Benz, который из-за нехватки средств «понижается» с GLE до X-Class, непросто. Думается, таких покупателей и вовсе не существует.

Источник





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353