Пять ошибок на мойке, которые убивают автомобиль

0
101



Отдавая машину на мойку, многие автовладельцы беспокоятся лишь о собственном досуге и даже не задумываются, чем опасна эта процедура в ряде обстоятельств. Эксперты «Российской газеты» назвали пять главных ошибок на мойке, способных «убить» автомобиль.

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц на самом деле — миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Не учли перепад температур

В данном случае речь идет о главном враге лакокрасочного покрытия – прямых солнечных лучах и ситуациях, когда на раскаленный кузов выливаются потоки холодной, а подчас и ледяной воды. Неприятные последствия в виде микротрещин, которые начнут пропускать влагу и провоцировать коррозию, обычно проявляются спустя время.

Предостеречь себя и, главное, кузов от подобных сценариев можно путем обычного проветривания салона (открытыми окнами или кондиционером), либо использованием теплой, а не холодной воды при мойке.

Сушили – недосушили

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Во избежание таких проблем рекомендуется заранее следить, чтобы мойщики насухо протирали дверные уплотнители, проемы и другие подверженные примерзанию элементы.

Осторожнее с подкапотным пространством

Многие знают, что чистое подкапотное пространство автомобиля – преимущество при его продаже, подтверждающее бережное и внимательное отношение к нему со стороны владельца. Тем не менее, доверять его мойку лучше профессионалам. Обычная мойка высокого давления может нанести серьезный урон проводке, радиаторам, свечам зажигания и другим вещам, а вы, в конце концов, потратите много денег, нервов и времени.

Близкий контакт с водой

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Однако то давление, с которым выбрасывается вода (до 140 бар) обладает разрушающим для кузова эффектом. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, образуя очаги коррозии.