Range Rover Sport HST: шесть цилиндров с электронаддувом

0
109



|

До сих пор семейство Ingenium состояло из четырехцилиндровых двигателей объемом 2,0 л, но компания Jaguar Land Rover с самого начала обещала расширить гамму. И вот теперь пришло время для унифицированных шестицилиндровых агрегатов. Первой моделью с новым мотором стал Range Rover Sport в новой особой версии HST.

Вслед за Мерседесом британцы отказываются от V-образных «шестерок»: старший Ingenium имеет рядное расположение цилиндров и рабочий объем 3,0 л. У титульной версии мотора есть двухпоточный турбокомпрессор, но ему помогает еще и электронаддув: впервые на автомобилях Jaguar Land Rover!

Крыльчатка этого компрессора всего за полсекунды может раскручиваться до максимальных 120 тысяч оборотов в минуту. Электронаддув работает от 48-вольтовой сети, включается сразу после холостых оборотов и призван компенсировать эффект турбоямы. Пиковая отдача двигателя — 400 л.с. и 550 Нм против 340 л.с. и 450 Нм у прежнего компрессорного мотора V6 3.0. Вдобавок уже анонсирована младшая модификация мощностью 360 л.с.

А еще новый двигатель в обязательном порядке имеет «мягкогибридный» довесок: стартер-генератор работает от 48-вольтовой электросистемы и помогает бензиновому мотору в первые секунды разгона. Установка этой системы предусмотрена в рамках обещания фирмы Jaguar Land Rover электрифицировать все серийные модели начиная с 2020 года. Однако компания не привела даже мощность стартер-генератора, упомянув лишь, что новая силовая установка на 12% экономичнее прежнего мотора V6.

Range Rover Sport HST оснащен прежним восьмиступенчатым «автоматом» и может разогнаться с места до 100 км/ч за 6,2 с против 7,2 у старой компрессорной модификации, а максимальная скорость — 225 вместо 209 км/ч. Отличительной особенностью версии HST стал углепластиковый декор: из этого материала сделаны решетки на капоте и передних крыльях, накладки на решетке радиатора и пятой двери.

Уже известна цена в Великобритании: минимум 81250 фунтов стерлингов, то есть на 17 тысяч дороже базовой версии с двухлитровой турбочетверкой (300 л.с.) и почти на 10 тысяч дешевле модификации с мотором V8 Supercharged (525 л.с.). Впоследствии новые рядные «шестерки» появятся и на других моделях Jaguar, Land Rover и Range Rover.

Источник