Ретро-день. Автомобиль «Формулы-1» с флагом СССР на борту

0
122



В 1990 году СССР уже скрипел, но все еще не была разрушена — как и в «Формуле-1″ на стартовой решетке рядом с другими выкатили болид Life L190». Шасси выкуп при банкротстве до старта сезона-1989. команда FIRST, а двигатель поставили свои дизайн и необычный состав W12. За рулем сидел вице-чемпион британской «Это-3» и победитель «Ф-3000» Гэри Брэбэм — сын три раза чемпионом «Ф-1» Джека Брэбэма.

В первом Гран-при сезона в США стало ясно, что проект ждет катастрофа: автомобиль не просто не прошли отборочные, но еще и отступы предпоследнему месту на 30 секунд.

«В предквалификации я ехал четыре медленных кругов, чтобы изучить трассу, – напомним, Брэбэм. – Когда я пытался атаковать, мотор взорвался в тот же момент!»

«Я с тревогой последовал смелый Гарри, – сказал разработчик неудачной шасси Ричард Дивила. – Он действительно рискует. Скорость 220 км/ч машина была просто развалится на куски».

На следующем Гран-при в Бразилии Брэбэму вообще не удалось войти даже на прогревочный круг, потому что механика (набранных, видимо, по объявлению) не идет в мотор масла. Австралиец попрощаться с командой, и в «Лайфом» нависла угроза исчезновения. Но итальянская команда вдруг спасти оборонной промышленности Советского Союза!

Председатель секции ДОСААФ Кировского завода руководитель ленинградского военного сотрудничества ПИК Пичковский обещал небольшой коллектив не только финансовую поддержку в размере почти 20 миллионов долларов (значительная сумма, даже по меркам), но также и технологическую помощь. В обмен нужно было найти нового развития и обеспечить обучение персонала советского для команды. Так уже четвертый заезда сезона в Монако команда имеет название «Life-Пик» и нанести на советский флаг на борту.

Но в Федерации автоспорта СССР дело Пичковского не оценили и отказались поддержать ее. Итальянская команда так и не получила обещанной помощи и промаялась весь сезон, а не пройти ни одной квалификации. Даже отказ от собственного двигателя и переход на технику Judd за четыре гонки до конца года уже не помогли — команда обанкротился и снялся с Гран-при Японии и Австралии. Тем не менее, серп и молот с машины не убрали, даже и до сегодня – «Life L190» и теперь участвует с ним в «Фестивале скорости» в Гудвуде.

Источник





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353