Ретро дня: Первые тесты Айртона Сенны в «Формуле-1». Под шутки механиков

0
33



Айртон Сенна стал одним из величайших гонщиков «Формулы-1» – он выиграл 3 чемпионских титула, выиграл 41 Гран-при и 80 подиумов (161 расы), стал легендой в «Макларен», и злой гений, один из лучших пилотов поколения Алена Проста. За свой уникальный талант поклонники наградили его прозвищами «Волшебник» и «Человек дождя».

Первый раз Сенна попробовал настоящий гоночный автомобиль, самая сильная серия в мире, в 1983-м – «Уильямс» представила свой FW08C, и он очень понравилось все.

Вот как все начиналось

«Я выиграл все турниры «Доннингтоне», в которых ранее участвовали, – сказал молодой бразилец перед тесты. – В 81-м в «Формуле-Форд», в 82-м в «Суперфорде» и в 83-м в «Формуле-3″. Эта песня всегда мне помогал».

Первый по счету болид «Уильямс» и когда Айртон сел в него, он обнаружил небольшую шутку от механиков.

«Новые — новые педали».

«Я думал, что бог дал мне подарок, – сказал Сенна. – И он помог мне оставаться хладнокровным».

В болиде «Уильямс» он поехал песни для 1.00,5 — быстрее, чем другие тестовые результаты команды «Доннингтоне» почти на целую секунду.

«Команда сделала мне потрясающее предложение, но я еще не решил, – признался после гонки Айртон. – Пока никто не предложил мне то, что я признал, чтобы стоять. Поеду ли за «Брэбэм» вместе с Нельсоном Пике? Только если Берни Экклстоун улучшит свое предложение до приемлемого уровня. Что такое контракт? Ценю оценивающий все мои действующие достижения и перспективы «Формулы-1».

«Мы встретились с ним, и он сказал: я бы очень хотел, чтобы я подписал контракт на десять лет», – сказал в свою очередь Фрэнк Уильямс. – Я сказал ему, что мы не берем молодых и неопытных гонщиков, но с радостью даст опробовать машину. Тогда он был в состоянии лучше подготовлены, чтобы принимать решения о своем будущем».

В следующие тесты Сенна пришел в «Макларен».

«Мне комфортно в машине, – прокомментировал бразилец. – Результаты оказались намного лучше, чем ожидалось. Теперь я начинаю понимать, как можно выиграть гонку «Формулы-1». Это сингерия гонщик-машина: в зависимости от управляемости машины, скорость может меняться в течение одной-двух секунд.

В следующий раз, когда Айртон сел уже в турбо — «Тоулмен».

Почти сразу же он поехал по влажному асфальту «Сильверстоуна» для 1,12,04 — быстрее, чем предыдущий участник команды Деррик Уорвик. Сухой трек, который он показал результат 1.11,05 — в квалификации, с этого времени он бы попал в топ-5.

«Без сомнения, эта машина не может выиграть, – заключил Сены. – Я не быть в состоянии конкурировать с «Феррари», «Брэбэмом» или «Рено». Но эта машина может достичь подиум — может, даже в следующем году».

В результате, в 1984-м Айртон дебютировал в «Ф-1» именно из-за «Тоулмен» и подняться на подиум даже в три раза. Остальное уже история.

Первая реакция Михаэля Шумахера на известие о смерти Айртона Сенны

Последний бой Айртона Сенны и Алена Проста. За несколько месяцев до смерти Мага

Телеметрии раскрыла секреты скорости на Сене. В примере сравнению со средним пилотом

Источник





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353