Самые дикие огненные шары гонялись в «Ф-1» в 1975-м. Буйство инженерной мысли

0
74



 

На один долгий, почти 70-летнюю историю «Формулы-1» поклонники автоспорта увидели множество различных правил, машин и двигателей. Новые технологии появляются и запретили, гоночных автомобилей меняются каждый год, инженеры постоянно придумывали что-то новое в попытке опередить — но все же в большинстве сезона много авто оказалось достаточно сильно друг на друга похожи. Наиболее часто различия заключались только в окраске и отдельные аэродинамические элементы.

 

Однако были времена, когда фантазии инженеров почти ничего не сдерживалась, так и наиболее эффективный метод создания машин, машин для отдельного государства еще не были определены. В результате, каждый год на стартовой решетке выезжали все новые и новые странные и дикие на вид создания, не похожие на конкурентов.

 

Самые новые из этих сезонов стала в 1975-м (это, когда Ники Лауда выиграл свой первый титул). Только посмотрите, как выглядит Ferrari 312T»!

 

 

Кстати, различных модификаций этой машины использовались вплоть до 1980-й, — и она бесцеремонно выиграл 4 Кубка конструкторов! Особенно известна и узнаваема стала из-за своего адского ковшеподобного крыло.

 

 

А это «Брэбэм ВТ44В» с Карлос Рейтеманом за рулем и с легендарным ливреей «Мартини». Машина использовалась три сезона, выиграл пять гонок, а также особенно запомнилась массивным антикрылом.

 

 

«Mclaren М23» является более длинный нос, меньше по размерам задней антикрылом и просто огромный задний. Эта машина упорно преследовали по трасс от 1973 до 1978 года и выиграл один Кубок конструкторов. Эмерсон Фиттипальди, в свою очередь, стал чемпионом и выиграл пять гонок

 

 

«Хескет 308C» Джеймса Ханта, в свою очередь, является большой дорожный просвет, финн задним антикрылом и средней части носа. В различных модификаций машины используются с 1974 до 1978-го с победой в Гран-при и шестью подиумами (все усилия Ханта). Единственная машина, разработана командой из себя.

 

 

«М23» с уменьшением задним антикрылом и острые пластины на носу — это «Tyrrell 007». Этого достаточно, чтобы три сезона три победы Джоди Шектера (на фото).

 

 

А вот Shadow DN5 другой целая куча уникальных решений: от «ноздри» трубки в нос, без громоздких крыла до узких боковых понтонов, выпирающего «горба»-для забора воздуха и немного заднее крыло. Но автомобиль продержался всего два сезона, и доказал, что это не слишком успешно: только два подиума усилия Том Прайс (на фото).

«Лотус 72Е» с прогрессивным нос и очень низкий дорожный просвет, это настоящий демон, сжимая свое время. Даже здоровенный воздуха-перископ является уникальным, как и продуманная конструкция пластин заднего антикрыла. Тем не менее, он доказал, что последний сезон, 72-ой: после трех Стаканов дизайнеры с начала 70-х Жаки X (на фото) только один раз подняться на подиум.

 

«Marche 751» мускулистый «снегоуборочным» антикрылом, прямой (в отличие от конкурентов) боковые фланцы и совсем немного задним антикрылом. Модель прожила весь сезон, но удалось посетить победу в сокращенном Гран-при Австралии, вместе с Витторио Брамбиллой.

 

А «Марча 741» — самый дико заднее антикрыло в жизни, и нос тоже довольно интересный. Кстати, именно на этом агрегате Лелла Ломбарди в Гран-при Испании взял только женского пола-очков в истории «Формулы-1».

 

Абсолютно уникальный силуэт «Williams FW04». Машина не проехала ни одного полного сезона, но в один прекрасный день въехала на подиум усилия Жака Лаффита.

 

Кажется, дизайнеры «Парнелли VPJ4» просто пытаются проникнуть решений для всех остальных. Получилось не очень: Марио Андретти только два раза финишировал в топ-5.

 

Первый автомобиль в суверенной истории команды Грэм Хилл GH1. Она оказалась единственной и последней (ранее команда гоняла на приобретенные от «Лолы» и Shadow болидах).

 

Попытка объединить лучшие идеи «Лотуса» и «Феррари» в «Пенске РС1» также не особенно успешно — машина только один раз, чтобы войти в топ-5 и даже не доездила сезон.

 

А этот вариант снегоуборки с «ноздрями», называется «Энсайном N174».

 

«Коперзукар FD02» тоже никто не перепутаешь — слишком необычный нос и радиаторы. Новая вариация крыла-подставки прилагается. К сожалению, не осилила и половины сезона.

 

Эпичнейний «бургристый» снегоуборочный «БРМ Р201» стала одной из последних машин команды.

 

А это творение сумеречного японского гения «Маки FC101C». Не прошло квалификацию в четырех Гран-при.

 

 

Источник





Warning: A non-numeric value encountered in /home/p447490/www/auto-ost.ru/wp-content/themes/Newspaper/includes/wp_booster/td_block.php on line 353