Самые драматичные финалы «Формулы-1»

0
336



Самые важные соревнования с участием лучших пилотов.

До завершения очередного сезона «Формулы-1» есть только два Гран-при, и пока складывается ощущение, что вопрос с чемпионством еще раз, может быть решена достаточно спокойно: Нико Росбергу гарантировать титул в случае победы или финишей на втором и третьем местах, который является, ему будет достаточно, чтобы показать, свой обычный результат последних трех лет.

Тем не менее, только один неожиданный случай в корне изменит все расклады и станет в конце сезона 2016, в броский триллер, и, возможно, даже встанет в один ряд с легендарными развязками прошлых лет.

1956 год: джентльменский поступок

До последнего этапа в Монце шансы на чемпионство остались только у партнеров «Феррари» – легендарный чемпион Фанхио и молодой британский пилот Питер Коллинса. Фанхио уверенно шел к четвертый титул, но из-за повреждения рулевого колеса рычаг он должен был остаться в коробки, чтобы пересесть в машину одного из товарищей по команде. Тем не менее итальянец Муссо не хотел отказаться от возможности победы на родной трассе и не обратил внимание на приказ руководства дает путь к машине лидера.

Питер Коллинз в этот момент шел на позицию, гарантировавшей чемпионство, но он уступил свой гоночный автомобиль, а вместе с ним и титул Фанхио. Британский пилот, позже она объяснила свой поступок тем, что еще слишком молод, чтобы выиграть титул, но с больше возможностей, чтобы конкурировать за титул он так и не получил, а через два года-Коллинз разбил на «Нюрбургринге».

1959 г.: наиболее изнурительная последней гонки

На этот раз сезон завершался Гран-при США, и до этой стадии, шансы на победу сохраняли Стирлинг Мосс, Тони Брукс и Джек Брэбэм. После того, как Мосс и проблемы с болидом в Брукс » до Брэбэмом открыть свободный путь к чемпионству, но за два километра до финиша в «Купере» в конечном итоге управлением, так что осси пришлось толкать автомобиль к финишной черте, после перехода которой он стал четвертым.

Уже после финиша стало известно, что результаты гонки не пошел Джеку Брэбэму в общий рейтинг. Тем не менее, это не помешало ему стать чемпионом, а «Куперу», чтобы выиграть Кубок конструкторов.

1976 год: Джеймс Хант против дождя

Легендарное противостояние Джеймса Ханта и Ники Лауды в этом году исполнилось 40 лет. Отличный сезон закончился с современной развязкой на Гран-при Японии.

Гонка началась в самый душ, из-за чего Лауда в начале сошел с дистанции. Но Ханта сход не устраивал, для чемпионства ему требовалось занять место в первой четверке. Всей дистанции он боролся с изменением погодных условий, а в конце еще и заработал прокол, который бросил его на пятое место. Тем не менее, за несколько кругов до финиша Джеймс все-таки вернуться в тройку лидеров и гарантированно себе чемпионский титул.

1986 г.: битва Проста, Пике и Мэнселла

37-й чемпионат мира закончился один из самых невероятных гонок в истории. До запуска на титул претендовали пилоты «Уильямса» Найджел Мэнселл и Нельсон Пике и Ален Прост из «Mclaren». Первое место в чемпионском зачете был Мэнселл.

Результаты Гран-при я решил износа шин: во время регистрации заезда возникло мнение, что шины смогут выдержать всей дистанции на австралийские события, а Кеке Росберг, напарник Простым, порожденных пилотов «Уильямс» охота и крайне неэкономичное обращение с резиной, и сам он сошел с дистанции в 63-й тур.

Шины на «Уильямс», также не выдержал интенсивной нагрузки: уже в следующем раунде на машине Мэнселла лопнула покрышка, и, почувствовав беду, команда срочно зазвала в коробки Пике. Таким образом, вышли вперед Простой (который менял резину гораздо раньше, из-за прокола).

После смены шин бразилец начал быстро сокращать отставание от француза, но на финише их разделило четыре секунды – так Легко и «Макларен» выиграл команды, обладавшей самой лучшей техники в пелотоне.

Лет 1988-1990: Прост против Сенны

Прост против Сенны. Сенна против Проста. Сенна и Прост. Этот текст принесет вам гораздо больше удовольствия, если бы состоял только из этих двух фамилий, не так ли?

На самом деле француз и бразилец предпочитают не ждать последней стадии и решить ее чемпионов, проблемы в Японии. Именно на «Сузуке» три года подряд не определяет чемпиона в очном противостоянии двух великих пилотов, и каждый раз происходило что-то очень драматическое.

В 1988 году Сенны заглох и на 15 секунд задержался на стартовой решетке, но к концу первого круга удалось отыграть шесть позиций, даже и через некоторое время приблизился к лидерам и, в конце концов, прямо замечательно обошел Проста и впервые выиграть титул.

В следующем году сюжет завернулся еще круче. Между пилотами произошло столкновение, после которого обе машины заглохли и остановились рядом друг с другом. Простой, решил, что чемпионская гонка закончилась в его пользу, оставил автомобиль. В то же время Айртон с помощью маршалов вытолкал свой «Макларен» в нужное русло, продолжает бороться, чтобы выиграть гонку, и я узнал после финиша, что был дисквалифицирован FIA для срезки шиканы – чемпионом все же стал Просто.

Еще через год на той же «Сузуке» пилоты только с столкнулись и вылетели уже в первом раунде, что на этот раз принес титул Сенне. Инцидент в очередной раз вызвала много споров и обвинений бразильца в намеренном инцидента, но санкции Сены сбежал.

Годы 1994 и 1997: суперфиналы Шумахер

Последние этапы сезона 1994 и 1997 г., начинается Шумахер в статусе лидера чемпионата с преимуществом над ближайшим преследователем в одной точке, а заканчивается в аварию со своим конкурентом и неизбежно крупного скандала.

В 1994-м соперником Шуми был Дэймон Хилл из «Уильямс», который в 36-м круге Гран-при Австралии после ошибки соперник решил пойти на обгон, но немецкий не позволяют такой наглости, что привело к аварии и сходу обоих гонщиков и позволяет Михаэлю Шумахеру, чтобы сохранить первое место.

Ситуация повторяется после трех лет, но на этот раз соперник Михаэля, чтобы другой пилот «Уильямс» – канадец Жак Вильнев.

Еще одно отличие от 1994 года. в том, что после аварии вылетел только Шумахера, Вильнева, хотя и с ограниченными возможностями, застрял на трассе и занял третье место, что принесет ему титул. На этот раз FIA признался Михаэль виноват в аварии и лишила всех на работу, в сезоне очков.

2008 года: чемпион мира в течение нескольких секунд

Родная погода немного не подарил Фелипе Масса неожиданный титул в 2008 году. Перед завершавшим сезон «Интерлагосом» Стол-медленно по сравнению с Льюис Гамильтон из «Макларен» на семь очков, и ситуация казалась более удобно для британского гонщика.

До 60-и круг Хэмилтон спокойно подняться на четвертое место, что даже и при победе Массы делает его чемпионом. Но здесь, в Сан-Паулу начался дождь, и до 69-го круга Льюис был на шестой позиции, который делал чемпионом уже Фелипе. Это соотношение позиций сохраняется, когда Стол уже пересек финишную черту, но только за километр до финиша Хэмилтон обогнал не заезжавшего в ящиках во время дождя, Тимо Глок и испортить праздник всей Бразилии

2010 года и 2012 года: Феттель против Алонсо

В течение всего сезона-2010 Себастьян Феттель только один раз возглавляет рейтинг пилотов после Гран-при Абу-Даби. Так случилось, что это последний этап в году.

Основным претендентом на титул до последней гонки, казалось, Фернандо Алонсо, опережавший Феттеля на 15 очков. Второе место занимает Марк Уэббер, напарник Себастьян.

В гонке «Феррари» сконцентрировалась именно в борьбе с Марком, который неожиданно рано посетил аппаратов. В конце концов, стратеги итальянской команды приняли решение решение зазвать своего пилота на пит-стоп, а затем представитель «ред Булл», но, в результате, и Уэббер, и Алонсо застрял в трафике.

Так как Феттель лидировал, Алонсо выиграть титул пришлось взять, хотя бы на четвертой позиции, но прорваться в это место испанцу не удалось: почти весь заезд он провел за желто-черным болидом «Рено» Виталий Петров, который, таким образом, сыграл существенную роль в первом титуле Феттеля.

Два года-Фернандо, — отличная возможность взять реванш. Хотя испанец и был потерян перед началом Гран-при Бразилии 13 очков, гонка на этот раз превратилась в его пользу. И вообще, непредсказуемый бразильский дождь снова внес разнообразие в последней гонке сезона.

Феттель на старте столкнулся с Бруно Сенной, и откатился в конец пелотона, но на 19-м круге после смены шин, он уже сразу позади Алонсо. И все же, то претендентов на титул вновь начали отдаляться друг от друга: Феттель потерял несколько позиций на трассе, а в конце еще и задержался на пит-стопы, в то время как Алонсо благодаря инцидентов вперед и командной тактики подняться до второго места.

Тем не менее, сенсационные камбэка в чемпионате, так и не случилось: закончить гонку позади автомобиля безопасности, Феттель пришел к финишу шестым, а Алонсо удалось, в конечном счете, выиграл 10 очков из 13 необходимых.

Фото: Gettyimages.ru/Keystone, Allsport UK; globallookpress.com/picture-alliance/dpa