Самые неожиданные победители Гран-при в истории «Формулы-1»

0
1146



«Формула-1» может быть очень непредсказуемым, и удивил до глубины души — именно об этом напоминает официальный канал серии в ютубе, как опубликовал клип с топ самых неожиданных победителей соревнований за все 68 лет существования чемпионата мира.

Дженсон Баттон на Гран-при Венгрии 2006 года.

Сгорел в квалификации двигатель выбрасывает англичанина в 14-й стартовой позиции. Тем не менее, в воскресенье начался дождь, и гонщик «Хонды», не было ни одной победы в 7 сезоне «Ф-1», сохранять самообладание и прорывался через пелотон, в то время как другие сталкивались, вылетали с трассы или попасть в другие проблемы (10 сходов из-за аварий и неисправностей). В результате Баттон, о которых уже начали говорить в стиле «он никогда не выиграть Гран-при», опять пришел первым.

«Я б не смог победить лучше, чем после старта с 14-й позиции, — сказал после гонки Дженсон баттон. – Я не хотел, чтобы закончить гонку».

Джоди Шектер в Гран-при Аргентины 1977 года.

Южноафриканский гонщик сильно рискует, замена достаточно сильный автомобиль «Tyrrell» для новичков «Ф-1» И «Волк». В результате этого от него не ожидал много, но и квалификацировался Джоди только на 11-й позиции — никто и не думал называть его фаворитом в борьбе за победу. Гонки, однако, выдалась очень жесткой: из 21 участника, до финиша добрались только семь, и Шектер, обогнавший Карлос-Пас за 6 туров клетчатого флага в борьбе за победу, стал первым.

Пастор Мальдонадо на Гран-при Испании 2012 года.

Венесуэлец стартовал с поула после исключения из протокола квалификации Льюис Хэмилтон за недостаточное количество топлива. Всю гонку Мальдонадо боролся с Фернандо Алонсо и опередил испанца после волны пит-стопов, вернув себе потерянное в начале лидерство.

Для того, чтобы объяснить неожиданным такой результат, имейте в виду: Пастор, не забил ни одного гола в которые после 9 гонках сезона.

Джанкарло Багетти в Гран-при Франции 1961 года.

Итальянец квалифицировался 12-м в свой первый уик-энд край «Формулы-1» и проиграв времени поула целых шесть секунд. Никто не мог себе это представить, что Багетти в состоянии выиграть свой дебютный заезд в такие результаты — но пилот из Милана, именно так и поступил, обгоняя «Порше» Дэн Герни буквально под клетчатым флагом. Разница на финише была всего в 0,1 секунды.

Себастьян Феттель на Гран-при Италии 2008 года.

В свой первый полный сезон в «Ф-1» не проводит дочерняя команда «ред Булл», под названием «Торо Россо». В дождевой квалификации в Монце Феттель воспользоваться переменчивыми условиями и схватил пола, но в гонке все еще более весело. Молодой немец сохраняет лидерство от старта до финиша и стал самым молодым победителем Гран при в истории спорта.

Витторио Брамбилла на Гран-при Австрии 1975 года.

Климатических условиях, является одной и конкурсы были настолько трудными и непредсказуемыми, что раннее прибытие даже отложить из-за дождя. Тем не менее, когда пилоты все-таки выпустила на трассу, итальянец из «Marche» тянуть с восьмое место в первой группе. В гонке приняли только половину запланированной дистанции, и побеждает в ней именно Брамбилла — кстати, когда Витторио пересек финишную черту, после чего потерял контроль над машиной и улетел в отбойники. Больше итальянец занимает первое место в «Формуле-1» не работает.

Джонни Херберт в Гран-при Европы 1999 года.

После драматического старта с авариями и сходами, в ходе размещения перехватить еще и дождь. Многие пилоты перешли на более рискованные стратегии, то четверо лидеров гонки постоянно сталкивались с проблемами. Джонни Херберт, тоже сделал правильный выбор, рано замены шин на дождевые, и провел, как гоночный автомобиль на трассе, вплоть до клетчатого флага и неожиданной победы.

«Условия оказались очень коварными, но от них мне повезло: я вовремя остановился и сменил шины на дождевые, – сказал после финиша пилот «Стюарт». – Я думал, что в нашем положении стоит рискнуть. В конце концов, все сбылось».

Джонни поднялся на первое место после старта с 14-й, а в гонке 13 машин.

Питер Гетин на Гран-при Италии 1971 года.

Англичанин лишь раз финишировал в очках в этом сезоне — но таким образом, единственный раз оказалась историческая победа «Монца». Гетин занимает четвертое место в начале последнего 55-го круга, но, во-первых превзошел Майка Хэйлвуда, а затем с двойным маневром опередил Ронни Петерсона и Француа Север. Топ-5 это жилые помещения разделены лишь на 0.6 секунды — лучший финал в истории «Ф-1». От швед с «Марче» Питер выделил и вообще, чем 0.01 секунд.

Джанкарло Физикелла на Гран-при Бразилии 2003.

Соревнования по «Интерлагосу» состоялась в достаточно сложных погодных условиях: даже начинает позади автомобиля безопасности. В один из моментов «Джордан» приняло гениальное решение залить их пилот топлива вплоть до финиша. В сессии постоянно происходят различные инциденты, вновь и вновь возвращавшие сэйфти-кар во главе пелотона — потому что Физикелла у меня есть шанс остаться в ведущей группе. После этого Джанкарло опередил Кими Райкконена в борьбе за лидерство, а когда Фернандо Алонсо разбил на кусочки и улетел в отбойники на 55-й круг, гонка заканчивается красными флагами. Первую победу отдал Райкконену, но неделю спустя спор в первую очередь вернуть итальянцу.

«Я с нетерпением жду этого решения, так что, когда позвонил мне и сказал: «Джанкарло, победитель — вы!», я чувствовал себя просто фантастически», – сказал Физикелла после получения миску с Кими.

Оливье Панис на Гран-при Монако 1996 года.

Только четыре машины смогли добраться до финиша на одной хаотичной гонке. Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл, Жак Вильнев — все лучшие гонщики пришли по разным причинам. Несмотря на чрезвычайно опасный момент с Эдди Ирвайном, именно Оливье Панис сломал на первое место и титул » самый неожиданный победитель в истории. Он втащил свой автомобиль на вершине подиума с 14-го места и до сих пор остается последним французом, выигрывавшим Гран-при.

Фото: pinterest.com/Casey Merritt; Gettyimages.ru/Andreas Rentz/Bongarts, Clive Mason

Источник