Seat Minimo: попытка переосмысления провального Renault Twizy

0
70



Испанская марка Seat анонсировала ещё один женевский концепт: двухместный электрический квадроцикл Minimo. В перспективе он может быть запущен в серийное производство и стать звездой каршеринга.

 

Сложно не заметить, что испанский Seat Minimo (не путать с «Мимино», культовым советским фильмом) концептуально схож с французским «квадриком» Renault Twizy, запущенным в производство ещё в 2012 году, но так и не снискавшим успеха: на данные момент по всему миру реализовано лишь порядка 22 тысяч экземпляров этой модели. Twizy пытались продавать даже в России – электрокар до сих пор фигурирует на русскоязычном потребительском сайте Renault (цена – от 949 тысяч рублей), но в 2018 году, согласно данным АЕБ, не реализовано ни одного экземпляра, в 2017-м – тоже ни одного, а в 2016-м, когда квадроцикл впервые появился в рознице, было продано 5 штук. В октябре прошлого года сборку Twizy перенесли с испанского завода Renault в Южную Корею, где он и будет доживать свой век, а в Испании между тем может появиться свой недорогой народный электрокар – от национальной марки Seat, принадлежащей, впрочем, немецкому концерну Volkswagen.

Minimo чуть крупнее Twizy: длина – 2,5 м против 2,32 м, ширина – 1,24 м против 1,19 м, но при этом его также можно парковать перпендикулярно бордюру, а значит проблем с парковкой быть не должно – влезет во многие щели, при этом поднимающиеся вверх двери гильотинного типа позволят седокам протиснуться в узкие зазоры между соседними машинами. Запас хода на одной зарядке составляет около 100 км – также, как и у Twizy. В чём же принципиальное отличие от «француза»? В чуть более комфортном и просторном салоне на двоих и в сменных батареях: чтобы «квадрики» не простаивали подолгу у розеток, предлагается менять установленные под полом разряженные ячейки на заряженные. Правда, не уточняется, как и где, – вероятно потребуются некие специальные терминалы.

Быстрая перезарядка необходима для эффективной эксплуатации Minimo: эти электрокары планируется сдавать в аренду всем желающим для коротких городских поездок, и если вовремя менять батарейки, то они смогут обслуживать пассажиров круглосуточно. Конструкция Minimo предполагает интеграцию системы автономного вождения 4 уровня, то есть квадроцикл сможет ездить без вмешательства человека, но если хочется порулить самостоятельно, то нужно пройти фейс-контроль: камера сканирует лицо клиента и определяет его возраст – если только 16, то максимальная скорость Minimo ограничивается отметкой 45 км/ч, если больше 18, то можно разгоняться до 90 км/ч.

Но стоит ли гнать так быстро? В 2014 году Euro NCAP подверг Twizy фронтальному краш-тесту на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер и боковому краш-тесту с деформируемым препятствием на такой же скорости. В обоих испытаниях датчики манекена зафиксировали смертельно опасные перегрузки. Другие протестированные Euro NCAP квадроциклы, даром что некоторые из них очень похожи на полноценные автомобили, показали себя при аналогичных ударах не лучше – это всё, братцы, капсулы смерти… И вряд ли Seat Minimo чем-то в плане пассивной безопасности принципиально отличается от более возрастных аналогов – во всяком случае в посвящённом концепту пресс-релизе об этом ничего не говорится.

О серийных перспективах Minimo испанская марка пока тоже ничего не говорит, но с учётом того, с каким энтузиазмом автокомпании бросились осваивать каршеринг, вероятность увидеть электрический квадроцикл Seat на улицах европейских городов довольно велика.

Кстати, на Женевском автосалоне Seat покажет ещё один концепт – гибридный купеобразный кроссовер Formentor от спортивного суббренда Cupra, и вот он точно скоро станет серийным. Что до Minimo, то в Женеве будет представлен его потенциальный конкурент от Citroen – двухместный электрический квадроцикл Ami One, который также создавался с прицелом на каршеринг.

Источник