Сила Уруса: Lamborghini отчиталась о рекордных продажах и готовит новую модель

0
65



Появление в модельной линейке кроссовера позволило фирме Lamborghini достичь в 2018 году лучших в своей истории бизнес-показателей и с оптимизмом смотреть в будущее.

 

В прошлом году итальянская фирма Lamborghini, входящая в немецкий концерн Volkswagen, реализовала по всему миру 5750 автомобилей, что на 51% больше, чем в 2017-м, а её оборот вырос на 40% и достиг 1,42 млрд евро. Это абсолютный рекорд за 55-летнюю историю фирмы, которая на протяжении трёх последних десятилетий прошлого века балансировала на грани и за гранью банкротства. Немцы, купившие Lamborghini в 1998 году, стабилизировали её финансовое положение, однако итальянцам понадобилось двадцать лет, чтобы выпустить по-настоящему успешную модель.

Lamborghini Urus

Спортивный кроссовер Urus вышел на мировой рынок лишь в середине 2018-го, но уже успел придать мощный импульс развитию фирмы, несмотря на скепсис и критику со стороны ортодоксальных поклонников марки – мол, никакой это не Lamborghini, а перелицованный Porsche Cayenne… Действительно, в основе суперкроссовера лежит всефольксвагеновская платформа MLB Evo, и 650-сильный мотор, даром что был серьёзно переработан мотористами Lamborghini, тоже всё-таки в основе своей немецкий, но основную массу клиентов это не смущает – Urus расходится превосходно.

Кстати, в России в прошлом году, по статистике регистраций ГИБДД, которая есть в распоряжении «Автостата», было поставлено на учёт 72 новых автомобиля Lamborghini, из них 18 – это модель Huracan, 10 – Aventador, 44 – Urus, то есть кроссовер успел стать хитом и в нашей стране, несмотря на то, что пока является дефицитом.

Aventador SVJ Roadster – самая свежая новинка Lamborghini, представленная в начале марта на Женевском автосалоне, оснащёна 6,5-литровым атмосферным мотором V12 мощностью 770 л.с.

В перспективе мировые продажи Lamborghini должны достичь отметки в 10 тысяч машин в год, и локомотивом при достижении этой цели будет всё тот же Urus, тогда как среднемоторные спорткары будут играть имиджевую роль и концентрировать на итальянской марке внимание автомобильных энтузиастов и коллекционеров. Стефано Доменикали, глава Lamborghini, в интервью западным СМИ неоднократно подчёркивал, что фирма будет до последнего держаться за атмосферные моторы, что ставятся на Huracan и Aventador, но на них придётся повестить гибридную надстройку, чтобы добиться соответствия перспективным экологическим нормам. Что до чистых электромобилей, то Доменикали неоднократно подчёркивал, в том числе в летнем интервью сайту Колёса.ру, что таких моделей у Lamborghini в обозримой перспективе не будет.

Lamborghini Estoque

Но четвёртая модель в линейке Lamborghini всё-таки появится – это некая модель класса GT с посадочной формулой 2+2, которая в теории должна стать второй по популярности после Уруса. В 2008 году Lamborghini представила 4-местный концепт Estoque, но в серию он так и не пошёл, и вот теперь решено вернуться к этому проекту, хотя пока даже неизвестно, на какой именно платформе его будут делать.

Lamborghini Aventador J

Кроме того Lamborghini будет время от времени радовать публику штучными эксклюзивными моделями, вроде одноместного спорткара Egoista или спайдера Aventador J, которые достанутся лишь избранным клиентам. Наверняка в их числе будут и состоятельные российские граждане.

Источник