Скандальные близнецы Nissan и Mitsubishi сменили поколение: «кросс» в стиле Delica и «автопилот»

0
39



В Японии стартовало производство новых кей-каров Mitsubishi eK и Nissan Dayz. В продажу автомобили поступят в конце текущего месяца.

 

Компакты-близнецы eK/Dayz предыдущего поколения продержались на конвейере завода совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle) чуть более пяти лет. С этих машинок и начался топливный скандал, который в итоге привел к тому, что компания Mitsubishi вошла в состав альянса Renault-Nissan. Напомним, в 2016-м ниссановцы заметили, что реальная экономичность Dayz не соответствуют заявленной, а за сборку и инжиниринг близнецов отвечает Mitsubishi – у Nissan нет собственного производства кей-каров. В Mitsubishi признались в подлоге (компакты модернизировали и вернули в продажу в том же 2016-го), в результате Nissan приобрел 34% акций партнера-конкурента, ну а франко-японский альянс с тех пор стал именоваться Renault-Nissan-Mitsubishi. И вот состоялся дебют eK/Dayz новой генерации.

Стандартный Mitsubishi eK Wagon нового поколения

Стандартный Mitsubishi eK Wagon нового поколения

Стандартный Nissan Dayz нового поколения

Стандартный Nissan Dayz нового поколения

У предшественников несколько модификаций: собственно, стандартные хэтчбеки Mitsubishi eK Wagon и Nissan Dayz, микровэны eK Space и Dayz Roox со сдвижными дверями, плюс у каждой из моделей есть «молодежные» версии с более агрессивным дизайном экстерьера. Что же касается новых машин, то на данный момент представлены только хэтчи, будут ли в гамме вэны – еще не объявлено.

Вообще сегодня обе компании лишь рассекретили дизайн, подробностей о «начинке» немного – вся информация станет известна 28 марта, в этот день в Японии начнутся продажи моделей. Пока же известно, что у eK/Dayz обновили платформу, двигатели и трансмиссии. Впрочем, вряд ли японцы отошли от стандартов класса кей-каров: объем моторов не должен превышать 660 кубических сантиметров, а мощность – не более 64 л.с. Не исключено, что «обновление» принесло двигателям гибридную надстройку. Зато привод и у eK, и у Dayz по-прежнему передний или полный, кроме того, в списке оборудования теперь значатся полуавтономные системы для передвижения по магистралям в пределах одной полосы.

Новый Mitsubishi eK X

Новый Mitsubishi eK X

Новый Mitsubishi eK X

Новый Mitsubishi eK X

Стандартные хэтчи между собой отличаются только радиаторными решетками, а вот разница между «особыми» модификациями куда серьезнее. Так, компакт Mitsubishi будет доступен в кросс-версии eK X («икс» читается как cross), которая выглядит уменьшенной копией рестайлингового минивэна Delica D:5. Nissan же предложит покупателям «молодежный» Dayz Highway Star с массивной решеткой, необычным рисунком фар и хромированным декором спереди. Для моделей обеих марок предусмотрена двухцветная окраска кузова.

Новый Nissan Dayz Highway Star

Новый Nissan Dayz Highway Star

Новый Nissan Dayz Highway Star

Отметим, компакт Nissan предыдущего поколения в Японии гораздо популярнее своего брата: в 2018-м было реализовано 141 495 автомобилей Dayz (все модификации), что на 3% больше по сравнению с 2017-м. «Малыш» Mitsubishi в минувшем году обрел 42 495 владельцев (также все версии) – на 7% меньше, чем в 2017-м. Скорее всего, появление «кроссовера» положительно скажется на продажах eK.

В России кей-кары официально не представлены, хотя поклонников маленьких машин это не останавливает. Ранее Kolesa.ru изучил статистику регистраций новых автомобилей ГИБДД: согласно отчету, в 2018-м в РФ завезли несколько компактов, но ни Nissan Dayz, ни Mitsubishi eK среди них не было.

 

Источник