Сколько будут стоить автономера, выдаваемые не ГИБДД?

0
64



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определилась с тарифами на услугу по штамповке знаков госрегистрации автомобиля.

 

Проект приказа, который установит предельную плату за изготовление автомобильных номеров, опубликован на сайте regulation.gov.ru. Согласно документу, за комплект автомобильных госзнаков ФАС предлагает платить не более 2 тыс. рублей, за металлические таблички для мотоциклов, тракторов, прицепов – 1,5 тыс. рублей, а номера типа «транзит» обойдутся в 200 рублей.

Тарифы начнут действовать тогда же, когда и новый закон «О государственной регистрации транспортных средств» – 4 августа 2019 года. Напомним, он меняет схему постановки на учёт нового автомобиля: теперь покупателю не придётся самостоятельно ехать в подразделение ГИБДД – все документы за него подаст и получит дилер. Клиенту после оформления договора отдадут пакет «бумажек» и ключи.

Отметим, госномер регистрируемому автомобилю присвоят в ГИБДД, однако, чтобы напечатать комплект и повесить знаки на машину, придётся воспользоваться услугами специальных организаций. Их внесут в реестр, который будет под контролем МВД. Для этих частных изготовителей ФАС и создала проект приказа с максимальными расценками на штамповку металлических табличек, ведь в подразделениях их больше штамповать не будут.

В случае, если предложенные ФАС тарифы одобрят, для российских автомобилистов мало, что изменится. Дело в том, что и сейчас комплект автономеров обходятся им в 2 тыс. рублей, только пока что это размер госпошлины. Её, кстати, отменят одновременно со вступлением в силу нового закона.

Как сообщает «Коммерсант», у жителей некоторых регионов в начале августа могут возникнуть проблемы с получением автономеров. По словам главы Союза производителей государственных регистрационных знаков ТС Людмилы Шерстневой, в их числе места в Якутии, на Чукотке и, например, в отдалённых районах Подмосковья. Подразделения ГИБДД в таких субъектах выдают примерно по 40-50 номеров в месяц, однако, сейчас их закупает МВД, а частникам работать в этих регионах будет попросту невыгодно. Так что может сложиться ситуация, при которой автовладельцам придётся ездить в более крупный населённый пункт, чтобы напечатать госзнаки.

Отметим, и сейчас существуют компании, которые наравне с ГИБДД имеют право печатать автономера. К ним обращаются те, кому понадобились дубликаты, например, если «оригиналы» были украдены или серьёзно повреждены. Однако с начала августа требования к подобным организациям будут намного выше. Так, им придётся получать разрешение в ГИБДД, причём за каждое свидетельство нужно платить больше 100 тыс. рублей (оно позволяет печатать один тип знаков, при этом всего их 27). Покупка или обновление оборудования тоже «влетит в копеечку»: специальные станки стоят несколько миллионов рублей.

Помимо этого ФАС предложила установить тариф и за печать свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС): согласно документу, автовладельцам надо будет заплатить либо 500 рублей (за бумажный документ), либо 1,5 тыс. рублей (за вариант на пластиковой основе). Любопытно, что этот пункт вообще есть в проекте приказа, так как в ГИБДД не планировали передавать полномочия по оформлению СТС дилерам или каким-либо другим «частникам». Сейчас такие же суммы предусмотрены в нынешних законах, но автовладельцы платят их как госпошлину.

Напомним, СТС скоро и вовсе могут перевести в электронный формат. Также ГИБДД думает поступить и с правами. По словам главы ведомства Михаила Черникова, в случае, если идею одобрят и изменения вступят в силу, водители смогут не возить эти документы с собой, а оставлять их дома.

Источник