Статистика-2018: спрос на легковушки в США достиг 60-летнего минимума

0
74



|

После неудачного 2017 года рынок новых автомобилей в США снова начал расти, хоть и неспешно: в 2018-м реализовано 17 млн 344 тысячи машин — на 0,6% больше, чем годом ранее. Это четвертый результат за всю историю: еще успешнее были только 2000, 2015 и 2016 годы. Одним из главных факторов роста стали невысокие цены на топливо, которые снова пошли вниз с октября.

Кроссоверы и пикапы доминируют в США: за прошедший год спрос вырос на 7,7% до 11,98 млн экземпляров, а их доля впервые превысила две трети рынка, достигнув 69,1%. Жертвой пал сегмент легковых автомобилей, который сокращается пятый год подряд, причем темп падения только нарастает: в 2016 году спрос упал на 8%, в 2017-м — на 11%, а в 2018-м уже на 13%. В итоге прошлый год закончился с результатом 5,36 млн проданных легковушек. Это самый скромный результат почти за 60 лет: меньше было в далеком 1958 году (4,6 млн). Неудивительно, что Ford и General Motors друг за другом объявили о скором сворачивании производства легковых моделей.

Средняя цена автомобиля в США за минувший год выросла на 3% до 36 тысяч долларов (2,4 млн рублей по текущему курсу). А корпоративные продажи в среднем составляют четверть рынка. Например, в 2018 году у концернов General Motors и FCA юридические лица купили 21% автомобилей, а у Форда эта доля достигает 29%.

Tesla Model 3

Крупнейшим игроком рынка в Штатах остается концерн General Motors, но его общий объем продаж впервые с 2014 года упал ниже отметки в 3 млн машин (минус 1,6%, до 2 млн 954 тысяч). Но в рейтинге марок девятый год подряд лидирует Ford с результатом 2 млн 382 тысячи машин (спад на 3,3%).

Отменные результаты — у концерна FCA, который увеличил сбыт на 8,4% до 2,25 млн машин. Причем в ударе не только Jeep (плюс 17,5%) и Ram (плюс 7,3%), которые обновили свои ключевые модели, но и Dodge (плюс 2,8%) с престарелым модельным рядом. Продажи автомобилей Subaru растут уже десять лет подряд: на рынке США эта «небольшая» японская компания оставила позади даже Hyundai! Ну и, конечно, минувший год стал звездным для Теслы: массовое производство седанов Model 3 позволило увеличить объем ежемесячных продаж с 10 тысяч в марте до 33 тысяч в декабре. За год Tesla продала 192 тысячи электромобилей — позади остались Chrysler, Acura, Cadillac, Infiniti и множество других марок.

Toyota RAV4 нового поколения

Лидером американского рынка вот уже 37 лет подряд остается семейство пикапов Ford F-серии: 909 тысяч машин за год с ростом на 1,4%. Больше удавалось продавать только в 2001 (912 тысяч) и 2004 годах (940 тысяч). Второе и третье места рейтинга по традиции занимают ближайшие конкуренты, но если спрос на Chevrolet Silverado остался на прежнем уровне (586 тысяч) даже несмотря на смену поколения, то продажи пикапов Ram выросли на 7,2% до 537 тысяч.

Сразу за пикапами идет тройка кроссоверов — Toyota RAV4, Nissan Rogue (он же X-Trail) и Honda CR-V. К ним стремительно подбирается новый паркетник Chevrolet Equinox, который с ростом продаж на 14,5% сместился с двенадцатого на восьмое место.

Toyota Camry

Вообще в десятке лидеров остались только три легковые модели. В этом сегменте лидерство уже 17 лет удерживает Toyota Camry, но в прошлом году спрос упал сразу на 11% до 343 тысяч машин. Даже у марки Volkswagen бестселлером в США впервые стал Tiguan (103 тысячи машин), хотя с 1985 года это звание удерживала Jetta (91 тысяча). А легковые модели Chevrolet впервые исчезли из списка топ-25 самых популярных автомобилей Америки.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Марка
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика

Ford
2 381 635
2 464 041
–3,3%

Toyota
2 128 357
2 129 180
0,0%

Chevrolet
2 036 023
2 065 883
–1,4%

Honda
1 445 894
1 486 827
–2,8%

Nissan
1 344 597
1 440 049
–6,6%

Jeep
973 227
828 522
+17,5%

Subaru
680 135
647 956
+5,0%

Hyundai
667 633
664 961
+0,4%

Ram
597 368
556 790
+7,3%

Kia
589 673
589 668
0,0%

GMC
556 449
560 687
–0,8%

Dodge
459 324
446 996
+2,8%

Mercedes-Benz
354 137
372 240
–4,9%

Volkswagen
354 064
339 676
+4,2%

BMW
311 014
305 685
+1,7%

Mazda
300 325
289 470
+3,7%

Lexus
298 310
305 132
–2,2%

Audi
223 323
226 511
–1,4%

Buick
206 863
219 231
–5,6%

Tesla
191 627
50 139
+282,2%

Chrysler
165 964
188 545
–12,0%

Acura
158 934
154 602
+2,8%

Cadillac
154 702
156 440
–1,1%

Infiniti
149 280
153 415
–2,7%

Mitsubishi
118 074
103 686
+13,9%

Lincoln
103 587
111 159
–6,8%

Volvo
98 263
81 504
+20,6%

Land Rover
92 143
74 739
+23,3%

Porsche
57 202
55 420
+3,2%

Mini
43 684
47 105
–7,3%

Jaguar
30 483
39 594
–23,0%

Alfa Romeo
23 800
12 031
+97,8%

Fiat
15 521
26 492
–41,4%

Maserati
11 263
13 699
–17,8%

Genesis
10 312
20 594
–49,9%

Bentley
1 972
2 405
–18,0%

McLaren
1 569
1 112
+41,1%

smart
1 276
3 071
–58,5%

Lamborghini
1 128
1 095
+3,0%

Rolls-Royce
1 080
1 029
+5,0%

Другие марки
3 493
3 673
–4,9%

Топ-25 самых популярных автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Модель
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика

Ford F-серии
909 330
896 764
+1,4%

Chevrolet Silverado
585 581
585 864
0,0%

Ram Pickup
536 980
500 723
+7,2%

Toyota RAV4
427 170
407 594
+4,8%

Nissan Rogue
412 110
403 465
+2,1%

Honda CR-V
379 021
377 895
+0,3%

Toyota Camry
343 439
387 081
–11,3%

Chevrolet Equinox
332 618
290 458
+14,5%

Honda Civic
325 760
377 286
–13,7%

Toyota Corolla
303 732
329 196
–7,7%

Honda Accord
291 071
322 655
–9,8%

Ford Escape
272 228
308 296
–11,7%

Ford Explorer
261 571
271 131
–3,5%

Toyota Tacoma
245 659
198 125
+24,0%

Toyota Highlander
244 511
215 775
+13,3%

Jeep Wrangler
240 032
190 522
+26,0%

Jeep Cherokee
239 437
169 882
+40,9%

Jeep Grand Cherokee
224 908
240 696
–6,6%

GMC Sierra
219 554
217 943
+0,7%

Nissan Sentra
213 046
218 451
–2,5%

Nissan Altima
209 146
254 996
–18,0%

Hyundai Elantra
200 415
198 210
+1,1%

Subaru Outback
178 854
188 886
–5,3%

Ford Fusion
173 600
209 623
–17,2%

Subaru Forester
171 613
177 563
–3,4%

Источник