Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

0
89



|

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать автомобили по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций: особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика

Германия
3 435 789
3 441 262
–0,2%

Великобритания
2 367 147
2 540 617
–6,8%

Франция
2 163 059
2 102 495
+2,9%

Италия
1 911 662
1 969 304
–2,9%

Испания
1 336 431
1 249 240
+6,9%

Бельгия
549 625
546 557
+0,6%

Польша
531 834
487 329
+9,1%

Нидерланды
449 876
416 274
+8,1%

Швеция
353 730
379 383
–6,8%

Австрия
341 068
353 320
–3,5%

Швейцария
299 329
313 682
–4,6%

Чехия
261 484
271 595
–3,7%

Португалия
226 376
222 130
+1,9%

Дания
219 035
222 002
–1,3%

Норвегия
150 471
160 983
–6,5%

Венгрия
136 702
116 240
+17,5%

Румыния
127 571
105 083
+21,4%

Ирландия
125 558
131 360
–4,4%

Финляндия
120 430
118 468
+1,6%

Греция
103 320
88 001
+17,4%

Словакия
97 412
95 419
+2,1%

Словения
72 834
70 892
+2,7%

Хорватия
59 853
50 412
+18,7%

Люксембург
52 811
52 773
+0,1%

Литва
32 382
25 836
+25,4%

Эстония
26 297
25 618
+2,7%

Латвия
16 878
16 697
+1,1%

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007 году, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Nissan Leaf

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн автомобилей), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Toyota Yaris

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Nissan Qashqai

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год выросла с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегмент европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи упали на 27% до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика

Volkswagen
1 746 411
1 694 832
+3%

Renault
1 099 289
1 142 034
–4%

Ford
1 014 190
1 048 526
–3%

Peugeot
971 174
923 625
+5%

Opel/Vauxhall
882 361
941 269
–6%

Mercedes-Benz
879 907
908 107
–3%

BMW
812 936
824 534
–1%

Skoda
724 568
700 719
+3%

Audi
721 580
823 844
–12%

Toyota
706 293
677 796
+4%

Fiat
681 671
752 203
–9%

Citroen
597 134
569 478
+5%

Hyundai
538 122
516 110
+4%

Dacia
530 147
464 389
+12%

Kia
490 821
462 310
+6%

Nissan
489 327
562 356
–13%

Seat
450 866
400 483
+12%

Volvo
321 239
300 630
+7%

Suzuki
249 103
243 288
+2%

Mazda
232 983
229 786
+1%

Mini
217 341
215 535
+1%

Jeep
167 532
107 569
+56%

Land Rover
150 480
167 556
–10%

Mitsubishi
140 160
113 270
+24%

Honda
134 939
138 328
–3%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель
2018 год, шт.
2017 год, шт.
Динамика

Volkswagen Golf
445 754
483 105
–8%

Renault Clio
336 268
327 395
+2%

Volkswagen Polo
299 920
272 061
+10%

Ford Fiesta
270 738
254 539
+6%

Nissan Qashqai
233 026
247 939
–6%

Peugeot 208
230 049
244 615
–6%

Volkswagen Tiguan
224 788
234 916
–5%

Skoda Octavia
223 352
230 116
–3%

Toyota Yaris
217 642
199 182
+9%

Opel/Vauxhall Corsa
217 036
232 738
–7%

Dacia Sandero
216 306
196 067
+8%

Renault Captur
214 720
212 768
+1%

Citroen C3
210 082
207 299
+1%

Peugeot 3008
204 197
166 784
+26%

Ford Focus
196 583
214 661
–9%

Fiat 500
191 205
189 928
+1%

Dacia Duster
182 100
145 682
+25%

Peugeot 2008
180 204
180 868
0%

Skoda Fabia
172 511
180 136
–5%

Fiat Panda
168 697
187 322
–10%

Opel/Vauxhall Astra
160 275
217 813
–27%

Volkswagen Passat
157 986
184 123
–14%

Mercedes-Benz A-класса
156 020
143 550
+9%

Peugeot 308
155 925
157 422
–1%

Ford Kuga
154 125
151 451
+2%

Источник