Технический анализ: что придумала Ferrari в последнем сезоне под руководством Арривабене

0
982



Главная Новости Фото Видео В Магазин Предыдущая Следующая Формула 1 / Аналитика Технический анализ: что придумала Ferrari в последнем сезоне под руководством Арривабене

Скудерия начала год столь уверенно, что казалась главным претендентом на титулы, но в осенних гонках стало ясно, что соперничество с Mercedes вновь завершится в пользу действующих чемпионов.

Итоги сезона-2018 отражены в таблице итогового зачета. Там Ferrari проигрывает Mercedes 84 очка или, выражаясь относительными величинами, около 13%. Разумеется, такой результат обусловлен многочисленными событиями, которым мы были свидетелями, и которые далеко не всегда были связаны с работой техники.

Разумеется, будет огромным преувеличением говорить, что SF71H на 13% медленнее W09. Машины, построенные двумя главными фаворитами, на старте сезона были близки по скорости, и каждая из них имела свои сильные стороны. В некоторых весенних гонках Ferrari выглядела ощутимо сильнее, что и позволило команде захватить лидерство в обоих зачетах.

Однако летом в Маранелло избрали неверный путь развития своего шасси – большой пакет новинок не оправдал ожиданий, что разом сказалось на расстановке сил и не позволило продолжать равную борьбу с Mercedes во второй половине чемпионата. Следствием стали ошибки Себастьяна Феттеля в попытках компенсировать нехватку скорости…

Читайте также:

  • Технический анализ: действительно ли Red Bull построила лучшее шасси 2018 года

Слайдер Список Руль Ferrari SF71H

1/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Замечательная иллюстрация дает возможность изучить многочисленные органы управления, доступные гонщикам Скудерии. Поневоле приходится согласиться, что поворот передних колес для современных рулей становится далеко не главной функцией.

Детали носового обтекателя Ferrari SF71H

2/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Входное отверстие S-воздуховода SF71H разделено перегородками на несколько каналов.

Поворотные лопасти Ferrari SF71H

3/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Поворотные лопасти, расположенные под рычагами передней подвески, формируют конфигурацию воздушных потоков, протекающих вдоль шасси. Обратите внимание, что два первых элемента крепятся к носовому обтекателю, а последующие – уже к передней части шасси. На фото – поздняя конфигурация этого узла, дебютировавшая в Сочи.

Детали передней подвески Ferrari SF71H

4/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Горизонтальный амортизатор в системе передней подвески несколько лед назад стал для конструкторов Ф1 общим местом. Он помогает избежать резких «кивков» корпуса вперед на торможениях. У Ferrari в его конструкции задействована классическая пружина.

Днище Ferrari SF71H

5/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Эта иллюстрация позволяет в деталях рассмотреть конфигурацию днища Ferrari – в современных машинах Ф1 это самая крупная деталь, потому даже в случае небольшого обновления (как в случае с прорезями в приливе сплиттера, показанном здесь) ее приходится изготавливать целиком.

Детали Ferrari SF71H

6/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Три небольших спиралевидных «плавничка» на передней кромке днища. Они позволяют «распрямить» турбулентный поток, избавив его от вредной турбулентности, возникшей из-за контакта с передними колесами.

Детали задней части Ferrari SF71H

7/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Отличный ракурс, позволяющий рассмотреть конфигурацию нижней части торцевых пластин заднего крыла SF71H и расположенный по соседству угол диффузора.

Детали днища Ferrari SF71H

8/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Выпуклости на днище в области «бутылочного горлышка» навели экспертов на мысль, что конструкторы используют их для оптимизации протекания воздушных потоков в сторону диффузора.

Читайте также:

  • Технический анализ: какие секреты скрывают «туннели» в днище Ferrari

Отверстия для выхода воздуха в задней части Ferrari SF71H

9/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Воздух выходит из канала рядом с задней структурой безопасности, добавляя машине прижимной силы.

Детали области кокпита Ferrari SF71H

10/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Вот как выглядела алая машина на старте чемпионата в Мельбурне. Команда сохранила прошлогоднее решение передней части понтонов и усовершенствовала его, а также добавила «продувные» зеркала заднего вида.

Читайте также:

  • Видео: ключевые решения Ferrari, позволившие навязать борьбу Mercedes

Передние тормоза Ferrari SF71H

11/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Без «барабана» можно в деталях изучить конструкцию передних тормозов SF71H. Производители дисков продолжают ставить рекорды по количеству вентиляционных отверстий. Еще недавно пять или шесть в ряд считались пределом возможностей, сейчас их количество выросло до семи, расположенных в шахматном порядке.

Узел крепления заднего колеса Ferrari SF71H

12/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

А вот как выглядит аналогичный узел сзади. Хорошо видны крупные воздуховоды охлаждения суппорта и колодок. Воздухозаборник здесь меньше, так как ось в этом случае не является «продувной».

Ferrari SF71H на тестах

13/42

Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images

Зимой в Барселоне на SF71H навесили сверху донизу великое множество всевозможных датчиков, которые радикально изменили внешний вид машины.

Заднее крыло Ferrari SF71H

14/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Баку команда привезла заднее крыло, которое традиционно используется на скоростных трассах. Благодаря тому, что его главная плоскость расширяется в середине, удается сочетать небольшое лобовое сопротивление с достаточным уровнем прижимной силы, что очень полезно на медленном втором секторе.

Детали переднего крыла Ferrari SF71H

15/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Также изменения произошли в передней части машины. Была изменена торцевая пластина крыла: появились новое крылышко с внутренней стороны (1) и вертикальная прорезь по соседству с ним (2), а небольшой вертикальный элемент стал соединяться с дальним закрылком главного каскада, а не торцевой пластиной (3).

Сравнение передних крыльев Ferrari SF71H и SF70H

16/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Кроме того, появились дополнительные прорези в главной плоскости крыла – в месте стыка профилированной части и нейтральной области (выделены желтым).

Зеркала заднего вида Ferrari SF71H

17/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Испании Скудерия перенесла крепление зеркал заднего вида на Halo, что очень не понравилось соперникам. Те сочли, что дополнительная система, якобы призванная гасить вибрации (показана стрелкой), в действительности имеет аэродинамическую функцию. FIA разрешила использовать это решение в Барселоне, но сразу после этого новация попала под запрет.

Читайте также:

  • FIA обязала Ferrari изменить крепление зеркал к Halo с этапа в Монако

Детали задней части Ferrari SF71H

18/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Также в Испании на SF71H появилась доработанная задняя подвеска. Соединительный элемент между ступицей и точкой крепления верхних рычагов (показан стрелкой) получил выраженную Г-образную форму, чтобы не мешать протеканию потока воздуха.

Крепление зеркала Ferrari SF71H

19/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Монако крепление зеркал к Halo сохранилось, но дополнительная верхняя «надстройка» пропала с машин.

Детали переднего крыла Ferrari SF71H

20/42

Фотограф: Джорджо Пиола

На французский этап Ferrari привезла новое переднее крыло. У него прорезь в главной плоскости стала полноразмерной, а небольшие крылышки с внутренней стороны торцевой пластины поменяли геометрию.

Носовой обтекатель Ferrari SF71H

21/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Внутреннее устройство носового обтекателя. От машины прошлого года в Скудерии сохранили идею с идущими крест-накрест каналами S-воздуховода. Также хорошо видно часть поворотной лопасти (старого образца) и длинный вертикальный элемент в передней части – некогда это был пилон антикрыла, но со временем он эволюционировал в угоду аэродинамике.

Детали задней части Ferrari SF71H

22/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Сильверстоуне доработки коснулись днища в зоне перед задними колесами. Изменилась конфигурация прорезей (показаны желтым), а вместо вертикального элемента в самом углу команда предпочла просто чуть изогнуть вверх само днище. Одновременно изменились аэродинамические элементы в области воздухозаборника тормозов, получив прорези не только в вертикальной, но и в горизонтальной части.

Детали задней части Ferrari SF71H

23/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Также на британском Гран При в задней части понтонов появились продольные углубления, призванные оптимизировать протекание воздуха.

Конфигурация выхлопа Ferrari SF71H

24/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Хоккенхайме команда тестировала вариант с новым расположением выхлопных труб: две «звуковые» меньшего диаметра располагались одна над другой выше главной. Традиционную конфигурацию этого узла можно увидеть на предыдущей иллюстрации.

Зеркало на Ferrari SF71H

25/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Зеркало заднего вида Ferrari состоит из двух элементов, а «зубчики» на его корпусе появились для того, чтобы у судей не было вопросов к деталям, расположенным ниже.

Читайте также:

  • Технический анализ: зачем Ferrari заострила зеркала заднего вида

Детали переднего крыла Ferrari SF71H

26/42

Фотограф: Джорджо Пиола

На тестах после Гран При Венгрии Скудерия опробовала новую важную модификацию – переднее крыло, которое обеспечивает более стабильное поведение машины на торможениях после длинных прямых за счет особой формы элемента с внешней стороны торцевой пластины (показан стрелкой). Он изогнут вверх в передней части, потому, когда аэродинамическая сила прижимает крыло вниз, расстояние от элемента до асфальта остается прежним. Эту историю придумали в Red Bull.

Детали задней части Ferrari SF71H

27/42

Фотограф: Джорджо Пиола

На тех же тестах команда продолжила эксперименты с конфигурацией выхлопа и опробовала новое заднее крыло с изогнутой формой передней кромки главной плоскости.

Заднее крыло Ferrari SF71H

28/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Спа на SF71H появилось заднее крыло с малым уровнем прижимной силы. Из-за малого угла атаки в торцевых пластинах осталось место только на три прорези-«лувра».

Заднее крыло Ferrari SF71H

29/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Интересно, что на медленных трассах конструкторы Скудерии предпочитали классические прорези в торцевых пластинах, не доходящие до передней кромки. В Сингапуре дебютировало крыло, призванное добавить прижимной силы: конфигурация пластин в переходной области между его широкой и узкой частями призвана активнее взаимодействовать с воздушными потоками.

Читайте также:

  • Технический анализ: как идея McLaren очень помогла Ferrari и Mercedes

Ferrari SF71H на тренировке Гран При Сингапура

30/42

Фотограф: Лайонел Энджи / Sutton Images

На трассе «Марина-Бэй» Ferrari активно использовала в пятницу аэродинамическую краску. Как можно видеть, ей покрыты дефлекторы, днище и даже заднее крыло.

Детали днища Ferrari SF71H

31/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

С первого взгляда непросто понять, какой именно элемент машины на этом фото. Между тем, это днище, поставленное вертикально – точнее, его задняя часть. Лопасти, которые мы видим, направляют течение воздуха через диффузор. В некоторых из них есть прорези, позволяющие избежать градиента давления.

Узел крепления заднего колеса Ferrari SF71H

32/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Вертикальные ребра на заднем «барабане» способствуют протеканию воздуха между ним и колесным диском. Также на этом снимке, сделанном в Сингапуре, можно рассмотреть многочисленные аэродинамические элементы, расположенные поблизости от заднего крыла на воздухозаборнике тормозов.

Переднее крыло Ferrari SF71H

33/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Сочи Скудерия привезла большой пакет новинок, призванный добавить машине скорости. Кроме элемента с внешней стороны торцевой пластины переднего крыла, опробованного ранее в Венгрии и дополненного вертикальной прорезью (1), были доработаны поворотные лопасти, получившие куда более сложную форму (2).

Кроме того, изгиб вверх передней кромки главной плоскости стал чуть более выраженным (3), были изменены мелкие элементы в задней части торцевой пластины (4), а в предпоследнем закрылке главного каскада появилась прорезь (5). Наконец, переход от «тоннеля» к внутренней части закрылков сделали гораздо более плавным (6).

Читайте также:

  • Ferrari привезла большой пакет новинок на Гран При России

Узел крепления переднего колеса Ferrari SF71

34/42

Фотограф: Джорджо Пиола

На японском этапе Скудерия дополнила передний тормозной воздухозаборник парой небольших крылышек (показаны стрелками).

Узел крепления переднего колеса Ferrari SF71

35/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Для сравнения – вот как эта область машины выглядела прежде (конфигурация «барабана», разумеется, тоже изменилась, так как выбирается индивидуально для каждого Гран При).

Детали днища Ferrari SF71H

36/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Остин Скудерия привезла вариант днища с тройными вертикальными бортиками (показаны стрелкой). Они должны были улучшать протекание воздуха вдоль продольных прорезей. Этот вариант использовался только в тренировках. Диагональные бортики небольшой высоты, пересекающие прорези, появились на SF71H несколько раньше по ходу сезона.

Область дефлекторов Ferrari SF71H

37/42

Фотограф: Джорджо Пиола

Кроме того, на американском Гран При машина получила доработки дефлекторов. Прежние элементы в нижней части изменили форму (показаны красной стрелкой), также к ним добавились новые (показаны синей стрелкой).

Переднее крыло в конфигурации 2019 года на Ferrari SF71H

38/42

Фотограф: Джорджо Пиола

В Абу-Даби команда опробовала версию переднего крыла без малого каскада и Г-образных элементов, чтобы собрать данные для нового сезона. Позади крыла на SF71H установили большую матрицу с датчиками Киля.

Читайте также:

  • Технический анализ: почему Ferrari не получит большой пользы от крыла 2019 года в Абу-Даби

Детали переднего крыла Ferrari SF71H

39/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Финальная конфигурация переднего крыла Ferrari с изогнутым внешним элементом и прорезью у его начала.

Область дефлекторов Ferrari SF71H

40/42

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

В отличие от многих других команд, область дефлекторов на SF71H не претерпела резких изменений по ходу сезона. Отчасти это связано с тем, что она является ключевой в концепции воздухозаборников понтонов Ferrari, и потому изначально была максимально проработана.

Ferrari SF71H в боксах

41/42

Фотограф: Эрик Юниус

На этом кадре наше внимание привлекли фены, которые с помощью специального кожуха позволяют прогреть передние тормозные механизмы машины до желаемого уровня перед выездом на трассу.

Ferrari SF71H на тестах в Абу-Даби

42/42

Фотограф: Джерри Андре / Sutton Images

Вот так выглядела Ferrari SF71H по итогам многих месяцев эволюции.

Источник