Технический анализ: как в Mercedes сделали свою машину чемпионской

0
1069



Главная Новости Фото Видео В Магазин Формула 1 / Аналитика Технический анализ: как в Mercedes сделали свою машину чемпионской

Для сильнейшей команды турбоэры сезон 2018 года начался совсем не просто, но проблема с перегревом задних шин оказалась решаемой, что в итоге и позволило штутгартской марке вновь взять верх в принципиальном противостоянии с Ferrari.

Казалось, что после обидного поражения 2017-го в Маранелло сделают выводы, и в новом чемпионате смогут довести до логического завершения свой поход за титулами. Первые гонки действительно прошли с преимуществом алых машин над серебристыми. Но в Брэкли тоже не сидели сложа руки – и вновь все сделали правильно.

Несмотря на возникавшие порой сложности, команда уже к лету смогла выправить ситуацию, а затем нанесла решающий удар большим пакетом обновлений. Разумеется, сказалось и умелое использование ошибок соперника, которых, как и годом ранее, случилось не мало.

И хотя судьба Кубка конструкторов окончательно решилась необыкновенно поздно – впервые с 2014 года это произошло лишь на предпоследнем Гран При сезона, – сомнений в таком результате, на самом деле, не осталось задолго до этого. 

Читайте также:

  • Технический анализ: что придумала Ferrari в последнем сезоне под руководством Арривабене

Слайдер Список Детали носового обтекателя Mercedes F1 W09

1/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

В таком ракурсе отлично видно крупное входное отверстие S-воздуховода, а чуть ниже – фирменную черту W09, аэродинамический элемент, прозванный за внешнее сходство «бивнем».

Воздухозаборники передних тормозов Mercedes F1 W09

2/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Многообразие элементов с внутренней стороны колеса служит для решения разных задач: охлаждения элементов тормозной системы, перенаправления воздушных потоков и генерации завихрений. Также обратите внимание на защитную сеточку, оберегающую канал воздуховода от попадания кусочков резины.

Область дефлектора Mercedes F1 W09

3/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Машины Mercedes традиционно отличались тщательной проработкой деталей. W09 не стала исключением – что наглядно иллюстрирует наш снимок, показывающий область дефлектора.

Сплиттер Mercedes F1 W09

4/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Под передней подвеской располагается W-образный элемент, который первым встречает поток набегающего воздуха. Следом за работу принимаются вертикальные «столбики» в нижней части дефлектора.

Руль Mercedes F1 W09

5/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Вот как выглядит «рабочее место» Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса в кокпите…

Функции руля Mercedes F1 W09

6/39

Фотограф: Mercedes-Benz Mercedes-Benz

…а вот каковы его функции:

1 – кнопка включения DRS.
2 – кнопка контроля ключевых сенсоров (по одной справа и слева). Нажимая ее, гонщик может выводить на дисплей данные о ста самых важных параметрах работы машины и ее силовой установки. Нажатие одной переключает на следующий параметр из списка, другой – сразу на 10 позиций.
3 – кнопка включения нейтральной передачи. Сделать это подрулевыми «лепестками» невозможно.
4 – кнопка лимитатора скорости на пит-лейне.
5 – кнопка информирования команды о намерении заехать на пит-лейн. Дублирующий инструмент на случай проблем с радио.
6 – «крутилка» настроек дифференциала (всего три штуки). Позволяет перераспределять крутящий момент между задними колесами. Регулируется отдельно для фазы входа в поворот, центральной части и выхода из него.
7 – «крутилка» настройки параметров торможения двигателем. Определяет, насколько активно используется этот механизм.
8 – «крутилка» и кнопка баланса тормозов. Первая служит для более грубых, вторая – для более тонких регулировок.
9 – кнопка выбора. Используется при работе с любым меню на дисплее.
10 – кнопка подтверждения. Работает в паре с предыдущей.
11 – кнопка старта. Используется перед началом гонки для перевода силовой установки в режим повышенной мощности.
12 – кнопка радио.
13 – переключатель режимов работы силовой установки.
14 – переключатель настроек шасси и других параметров. Позволяет гонщику менять множество регулировок вплоть до громкости радио и яркости дисплея.
15 – переключатель режимов работы компонентов системы рекуперации энергии.
16 – светодиодные индикаторы (три панели). Главный ряд, расположенный над дисплеем, сигнализирует гонщику об оборотах двигателя для определения момента переключения передачи. Два боковых дублируют судейскую флаговую сигнализацию.
17 – подрулевые «лепестки» переключения передач. Левый переводит коробку на одну ступень вниз, правый – вверх.

Детали днища Mercedes F1 W09

7/39

Фотограф: Марк Саттон

Общий вид задней части днища Mercedes с множеством диагональных прорезей, закрытых сверху.

Детали диффузора Mercedes F1 W09

8/39

Фотограф: Марк Саттон

Удачный кадр, показывающий сложную конфигурацию элементов в углу диффузора. Это решение по ходу чемпионата переняли многие команды.

Детали передней подвески Mercedes F1 W09

9/39

Фотограф: Джорджо Пиола

На тестах Mercedes, как и другие участники чемпионата, регулярно использовала аэродинамическую краску. А вот как выглядит сбор данных после возвращения машины в боксы: инженер держит в одной руке инфракрасный фонарь, а в другой – камеру, которой фиксирует растекание краски. После этого машину вымоют, а фото и видео будут внимательно изучать на базе.

Mercedes F1 W09 в боксах

10/39

Без кузовных панелей можно рассмотреть подробности компоновки элементов силовой установки на шасси.

Mercedes F1 W09 в боксах

11/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Другой ракурс – наглядно видно, что внутреннее пространство машины «нафаршировано» всевозможными деталями предельно плотно.

Детали задней части Mercedes F1 W09

12/39

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Помимо конфигурации диффузора, которую здесь можно рассмотреть во всех подробностях, обращает на себя внимание геометрия торцевых пластин антикрыла – идею с многочисленными прорезями чемпионы мира, как и их соперники из Маранелло, подглядели у McLaren.

Читайте также:

  • Технический анализ: как идея McLaren очень помогла Ferrari и Mercedes

Передняя подвеска Mercedes W09

13/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Общий вид передней подвески W09.

Читайте также:

  • Технический анализ: секреты передней подвески Mercedes

Детали передней подвески Mercedes W09

14/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Здесь лучше виден горизонтальный гидравлический амортизатор, призванный не дать машине «клевать носом» на торможениях.

Заднее крыло Mercedes F1 W09

15/39

Фотограф: Джорджо Пиола

На этом фото машина изображена без обтекателя выхлопной системы, что позволяет рассмотреть конфигурацию пилона заднего крыла. Как можно видеть, даже тут все очень и очень сложно.

Колесные диски Mercedes W09

16/39

Фотограф: Джорджо Пиола

История с «дырявыми» колесными дисками растянулась на несколько недель. В итоге на Гран При Бразилии команда заделала некоторые из них, чтобы избежать потенциальных неприятностей, но в Абу-Даби вернули все как было – «чемпионат все равно окончен».

Читайте также:

  • Технический анализ: как колесные диски стали яблоком раздора в Ф1

Заднее крыло Mercedes F1 W09 (Гран При Азербайджана / Испании)

17/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Эта иллюстрация наглядно показывает разницу в подходе к конкретным трассам. В Баку у Mercedes было заднее крыло с характерным сужением к краям, позволяющее снизить лобовое сопротивление, тогда как в Барселону команда привезла вариант с классической конфигурацией, обеспечивающий больше прижимной силы.

Область кокпитв Mercedes F1 W09

18/39

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

На кадре, сделанном сверху, отлично видны генераторы вихря на понтонах (по шесть с каждой стороны). Это решение, подсмотренное у McLaren, использовалось только в Монако.

Узел крепления переднего колеса Mercedes W09

19/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Монреале у Mercedes было две конфигурации передних тормозных «барабанов» с разными характеристиками теплопередачи.

Передняя подвеска Mercedes F1 W09

20/39

Фотограф: Джорджо Пиола

С Гран При Франции на W09 появилась не только новая спецификация силовой установки, но и прорезь в небольшом крылышке с внутренней стороны тормозного воздухозаборника (показана стрелкой).

Сравнение Mercedes F1 W09 (Австрия / Франция)

21/39

Фотограф: LAT Images

На следующем Гран При Австрии была изменена «арка» у переднего края понтона (вместо одной вертикальной стойки она получила две), а зеркала заднего вида были дополнены новым креплением с внешней части – разумеется, также в угоду аэродинамике.

Заднее крыло Mercedes F1 W09

22/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Также в Шпильберге дебютировало новое заднее крыло, в торцевых пластинах которого был реализован принцип вертикальных прорезей, заимствованный у McLaren.

Читайте также:

  • Технический анализ: как идея McLaren очень помогла Ferrari и Mercedes

Mercedes F1 W09

23/39

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

Обычно с аэродинамической краской команды Ф1 работают на пятничных тренировках. Однако на австрийском этапе в Mercedes воспользовались этим инструментом в короткой субботней утренней сессии для изучения работы диффузора.

Колесный диск Mercedes F1 W09

24/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Спа у Mercedes появились задние колесные диски с дополнительными приливами на внутренней поверхности. Это решение позволило эффективнее отводить тепло, что снижало перегрев шин, одну из главных проблем W09.

Детали переднего крыла Mercedes W09

25/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Спа команда добавила на переднее крыло Г-образный элемент с вертикальной прорезью (показан стрелкой). Ранее это решение было опробовано на тестах в Венгрии.

Сравнение Mercedes F1 W09 (Италия / Бельгия)

26/39

Фотограф: Мануэль Гориа / Sutton Images

В Спа и Монце Mercedes использовала конфигурацию с низким уровнем прижимной силы, однако машина не была полностью идентичной: на бельгийской трассе использовалось Т-крыло (показано красной стрелкой), а вспомогательная плоскость заднего крыла имела концевую кромку (показана белой стрелкой).

Область дефлекторов Mercedes F1 W09

27/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Монце были изменены элементы в области дефлекторов: расширение сплиттера получило прорези (показаны красной стрелкой), которые были перенесены и на открылок вверху (показан белой стрелкой), а прилив в углу днища был дополнен небольшой выпуклостью (показана синей стрелкой).

Заднее крыло Mercedes F1 W09

28/39

Фотограф: Джорджо Пиола

К Гран При Сингапура было модернизировано и заднее крыло для высокого уровня прижимной силы: диагональные бортики на торцевой пластине (показаны стрелкой во врезке) уступили место длинной вертикальной прорези (выделена желтым) с парой металлических усилителей.

Варианты Halo на Mercedes F1 W09

29/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Сингапуре была впервые опробована новая версия аэродинамических элементов поверх Halo, состоящая из трех плоскостей (показана красной стрелкой). Она осталась на W09 вместе с видоизмененной боковиной (показана синей стрелкой), которая дебютировала в Сильверстоуне.

Mercedes F1 W09 в аэродинамической краске

30/39

Фотограф: Рубио / Sutton Images

Чтобы убедиться, что новинки работают так, как и должны, их облили краской. Отлично видно, что ее капли попали и в верхний воздухозаборник, и на закрытую кожухом камеру FIA. Шлем Валттери Боттаса, кажется, остался чистым.

Детали заднего крыла Mercedes F1 W09

31/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Сочи Mercedes опробовала двойной пилон заднего крыла с перемычкой между стойками, тогда как ранее традиционно использовала единственный центральный пилон.

Выхлоп Mercedes F1 W09

32/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Испытания нового пилона совпали с появлением на машине доработанной сапунной трубки – через нее из силовой установки сбрасывается излишек масла (показана стрелкой).

Читайте также:

  • Технический анализ: как в Mercedes смогли получить максимум от своей машины в Сочи

Варианты переднего крыла Mercedes F1 W09 (старое / новое)

33/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Изменения произошли и в передней части машины: с внутренней стороны торцевой пластины переднего крыла появилось новое крылышко (показано белой стрелкой), а малый каскад соединили с пластиной напрямую (показано красной стрелкой).

Узел крепления заднего крыла Mercedes F1 W09

34/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Особые задние «барабаны» с вогнутой внешней поверхностью и расположенными по кругу отверстиями дебютировали на W09 в Сингапуре – это еще один инструмент, позволяющий контролировать температуру шин.

Читайте также:

  • Технический анализ: новинка Mercedes, сыгравшая ключевую роль в Сингапуре

Mercedes F1 W09 на стартовой решетке

35/39

Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

Машину готовят к старту – обратите внимание на систему поддержания температуры в передних тормозных механизмах.

Детали заднего крыла Mercedes F1 W09

36/39

Фотограф: Джорджо Пиола

Это крыло для медленных трасс дебютировало в Сингапуре. Кроме четырех прорезей-«лувров» в торцевых пластинах есть еще и пятая, но она не доходит до передней кромки.

Вентиляционные отверстия в понтонах Mercedes F1 W09

37/39

Фотограф: Джорджо Пиола

В Мехико, где разреженный воздух предъявляет повышенные требования к системе охлаждения, на W09 открыли «дымоход» в верхней части капота, а также увеличили отверстия для выхода воздуха в понтонах.

Детали днища Mercedes F1 W09

38/39

Фотограф: Джорджо Пиола

На тестах в Абу-Даби Mercedes смонтировала на днище машины перед задними колесами несколько трубок Пито, чтобы собрать данные о распределении потоков.

Колесный диск Mercedes W09

39/39

Фотограф: Джорджо Пиола

«Секретный» диск W09, который вызвал так много споров в концовке сезона, отличают многочисленные отверстия небольшого диаметра с внутренней стороны. Они позволяют отводить горячий воздух, но также, как подозревали многие, приносят аэродинамическое преимущество.

Все материалы рубрики «Технический анализ Джорджо Пиолы»
Источник