Toyota Corolla Trek: кросс-универсал, который мы не заслужили

0
163



Компания Toyota обнародовала две новые версии модели Corolla двенадцатого поколения для европейского рынка: кроссоверную Trek и спортивную GR Sport. Их живая премьера состоится на следующей неделе в рамках Женевского автосалона.

 

Европейские продажи новой Короллы ещё не начались, а Toyota уже расширяет линейку модификаций. В пику моде на кроссоверы оффроудный защитный пластиковый обвес приладили к универсалу Touring Sports, а заодно на символические 20 мм, до 155 мм увеличили дорожный просвет, так что кузов кросс-универсала отстоит от земли на 5 мм дальше, чем адаптированного для России седана турецкой сборки (у него дорожный просвет 150 мм). К отличительным особенностям версии Trek также относятся 17-дюймовые литые колёсные диски особого дизайна, тонированные стёкла задних дверей и багажника, двухцветная обивка сидений и декоративные вставки в салоне под дерево. Версия Trek будет комплектоваться только гибридными силовыми установками мощностью 122 либо 180 л.с. У европейских Toyota дилеров кросс-универсалы появятся в августе этого года.

Так же только с гибридными силовыми установками будет предлагаться Toyota Corolla GR Sport, но кузов может быть как хэтчбек, так и универсал. А в чём же, собственно, спорт? В чуть более агрессивном, чем у стандартных исполнений, оперении кузова, отделке с тёмным хромовым покрытием, диффузоре под кормой, оригинальных 18-дюймовых колёсных дисках, двухцветной окраске кузова, тонированных стёклах и спортивных передних креслах с комбинированной или полностью кожаной обивкой. О каких-либо доработках в ходовой части ничего не сообщается. В продаже версии GR Sport появятся лишь в начале следующего года.

Увы, ни кросс-универсал Trek, ни псевдоспортивные версии GR Sport в России предлагаться не будут: к нашим дилерам весной из Турции приедут седаны, снабжённые силовыми агрегатами прошлого поколения – 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» (122 л.с.) в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Цены были объявлены в начале феврале: самая доступная Corolla в комплектации «Стандарт» стоит 1 173 000 рублей, причём за эту весьма немалую сумму в машине не будет даже простенькой «музыки» – на место мультимедийного планшета на центральной консоли турецкий завод установит заглушку с двумя кирпичами…

Некогда очень популярная у нас Corolla из-за дороговизны стала нишевой моделью для тех, кто принципиально хочет в С-классе только Тойоту и даже бровью не поведёт в сторону аналогов от других марок. В прошлом году Corolla нашла в России 5188 покупателей, тогда как лидирующая в С-классе Skoda Octavia разошлась тиражом 25 026 экземпляров.

В Европе в прошлом году Toyota продавала в С-классе две соплатформенные модели: Corolla и Auris, их совместный тираж составил без малого 127 тысяч экземпляров, тогда как VW Golf нашёл более 445 тысяч покупателей. В этом году Toyota закончит распродавать в Европе остатки модели Auris прошлого поколения, после чего японскую марку в компактном классе будет представлять исключительно Corolla с разными кузовами – от имени Auris было решено отказаться, дабы не возникало путаницы с амбициозным российским брендом Aurus.

Источник