УАЗ: 75 лет, три модели и крутые прототипы

0
319



УАЗ: 75 лет, три модели и крутые прототипы

Ульяновскому автомобильному заводу в ноябре исполнится 75 лет. Красочная дата, брутальное предприятия и честные автомобили. Может быть, именно уазики, как не будет других машин, за все это время носить в себе, и рабочих на сборочной линии, и в нас, покупателях, настоящий русский характер.

Официальная история УАЗа хорошо изучены. Хотя завод и издал радостный пресс-релиз для размещения в течение этих лет «около пяти миллионов автомобилей 250 модификаций», мы понимаем, что этих своих моделей на заводе было три: УАЗ-452 («головастик/хлеб»), УАЗ-469 («козлик») и УАЗ-3160 (сегодня очередная итерация называется «Патриот»). Еще раз: три (!) модели 75 лет. И, конечно, 250 различных модификаций.

В самом деле, автопроизводитель, не виноват в таком слабеньком травы и обновления модельного ряда. Почти все, что здесь сделано, оставляя в Советской армии и другим силовикам. А «калаш», как известно, он и в Африке» калаш» — хорошая армия что-то, что можно производить и полвека, и всего века. Хотя и в различных модификациях.

Но можно же пофантазировать! А что было бы, работы УАЗ все эти годы не только военных, но и на открытом рынке?

УАЗ-3170, -71, -72 (перспективный «козлик»)

«А как на нашего Буншу похож!..». Я согласен: перспективный УАЗ-3172 первой серии внешне чем-то напоминает Range Rover. Машины из этого проекта, могут изменить на конвейере УАЗ-469, заслуженный, но обладавший много недостатков. Автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимыми передней и задней передач подвеска, дифференциальную раздатку, поднять переднюю ось и вправо двигатель, привод на передний мост слева. Все это здорово улучшилось, чтобы эргономика, центр тяжести был бы понижен.

Интересно, что платформа проектировалась таким образом, что в нем может быть затем, чтобы построить новый», хлеб» 3770.

Эти автомобили были разработаны в 70-е годы. Которые прекрасно видно в стиле — посмотрите на изящную сужающуюся к верхней части задней стойки. В начале 80-х годов советские власти, кажется, наконец-то решил начать производство одного из прототипов… А потом — р-рраз! — и не сделал.

УАЗ-3972 (шаттл «хлеб»)

Продолжение истории с автобус/ван/бескапотным 1,5-тонный грузовик. Последний, кстати, может стать предшественником «Газель». Будущий УАЗ-3770 до середины 80-х уже успели отказаться. Завод и Министерство автомобильной промышленности все время я посмотрел на военные и желание основного клиента в Ульяновске всегда-это закон. А военные, как оказалось, ничего не нужно было! Им полностью соответствуют 452-у «буханки».

Короче говоря, новое поколение, как и много лет назад, завод снова начал рисовать по собственной инициативе. В начале 90-х двадцатилетняя работа, наконец, остановился. Все это время инженеры выкраивали буквально по миллиметру относительно комфортно компоновку силового агрегата. Но, даже, кажется, решив компоновочные проблемы, деньги в производство так и не найти.

УАЗ-3727

Еще более прямым предшественником газовских полуторатонных машин может стать УАЗ-3727. Эта машина — уже, как мы видим, не универсал макет; передняя ось смещена вперед, туда же отправляется весь силовой агрегат, а инженеры готовы мучиться с размещением на одном участке водителя, пассажиров и двигатель начал разрабатывать в конце 80-х годов. В сферы преследовали прямые аналоги — Renault Master и Iveco Daily. Для машины, хотел, чтобы дизайн и новые двигатели, в том числе и дизель.

Машина оказалась гораздо современее «Газели» — с несущим кузовом, независимой передней подвеской, реечным рулевым механизмом и с дисковыми тормозами.

В целом-это автомобиль, что они производят в Кировабаде (Азербайджан) и в Польше; из Ульяновска, с масло завода, за ним должны прийти силовых агрегатов. После этого Азербайджан стал независимым, Польша также сказал: «Do widzenia! До свидания!». И автомобиль, и решили сделать в Брянске. На заводе, выпускавшем, например, это:

В Брянске и удивились и обрадовались, — в самом конце 80-х годов армейский заказов там гораздо меньше, а люди на автозаводе должны были что-то предпринять. Только кредиты на нормальное оборудование для производства, завод не получил, с поставщиками компонентов также не был согласован. А сделал более двух сотен автомобилей, растворенных в море резко них «Газели».