В 2019 году машины Ф1 станут еще длиннее. Все из-за дополнительных 5 кг топлива

0
218



Уже немало сказано о том, что новая аэродинамика существенно скажется на характеристиках шасси Формулы 1, однако в правилах есть и еще одно изменение, которое отразится на внешнем облике машин.

Не так давно один из пользователей Reddit наглядно сравнил нынешние машины Ф1 с теми, что выходили на трассы полвека назад. Оказалось, что за это время они увеличились в длину едва ли не вдвое. И в 2019-м этот процесс скорее всего продолжится – причиной тому очередные изменения в правилах.

Чтобы подстегнуть гонщиков активнее атаковать и получать меньше негатива от болельщиков после очередных слов пилотов о необходимости экономить топливо, еще прошлой весной в Ф1 решили увеличить лимит горючего на гонку со 105 до 110 кг.

Нет сомнений, что эти килограмы позитивно скажутся на зрелищности – ведь самим гонщикам необходимость снимать ногу с педали газа еще до входа в поворот и катиться какое-то время накатом нравится даже меньше, чем зрителям.

Однако лишнее топливо надо где-то хранить.

Для этого потребуется увеличить объем бака, что при нынешней предельно плотной компоновке машин будет непростой задачей. Вдобавок, бак располагается в центре шасси, чтобы развесовка и баланс оставались прежними по мере использования горючего – а в этой области свободного места просто нет.  

Сделать бак выше или шире не получится: в регламенте сказано, что он должен полностью располагаться в пределах 400 мм от продольной оси автомобиля. Остается один выход – еще дальше разносить передние и задние колеса друг от друга, добавляя пространства между ними. 

По оценкам экспертов, для размещения 1 кг топлива потребуется 7 мм длины шасси. Это значит, что придется добавить еще 35 мм, а скорее всего, даже 50. И в первую очередь это коснется тех, кто раньше пытался сделать свою машину более компактной.

Мы уже писали, что в 2018-м три топ-команды Ф1 избрали разные концепции: у Red Bull это относительно короткое (3550 мм) шасси со значительно приподнятой задней частью, у Mercedes – длинное (3726 мм) и практически параллельное асфальту, тогда как Ferrari с 3621 мм располагалась примерно посередине.

Читайте также:

  • Новая аэродинамика Ф1 должна помочь обгонам. Но кажется, она поможет еще и Mercedes

Применительно к увеличению бака это значит, что конструкторам из Брэкли будет проще всего – возможно, получится изыскать резерв пространства и в рамках прежней базы. А вот их коллегам из Маранелло и Милтон-Кинса неизбежно предстоит удлинять свои машины. 

Кроме того, как говорят источники Motorsport.com, конструкторы Ferrari придумали что-то интересное в задней подвеске, но для реализации этой идеи требуется свободное место, поэтому колеса пришлось немного отодвинуть назад от двигателя. Но так как распределение массы по осям в Ф1 жестко фиксировано, передние колеса тоже пришлось двигать – и это дополнительно увеличило базу. Так что новая Ferrari концептуально должна быть ближе к Mercedes, чем к Red Bull.

Если же продолжать анализ ситуации с топливом, то 10 лишних килограммов веса снижают время круга в среднем на 0,3 секунды. Потому в некоторых гонках команды могут пойти на непопулярные меры – заправить бак не до конца и попросить гонщиков экономить, как раньше.

Кому-то и вовсе может прийти в голову мысль: совсем не увеличивать объем топливного резервуара, не удлинять машину и продолжать знакомую практику – постоянно беречь горючее. Тем, у кого туго с ресурсами, такой подход обещает стабильность и возможность использовать решения из 2018 года.

Однако принимать подобное решение следует максимально взвешенно: ведь у соперников всегда будет дополнительная мощность, а на отдельных трассах, где особенно важно получать от мотора максимум, подобный выбор сулит очень большие проблемы.

Источник