В Европе стало обязательным аналог ЭРА-ГЛОНАСС
По крайней мере, в чем-то обогнать Россия и Европа: от нас продавать новые автомобили без системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС не может с начала прошлого года, а на европейском рынке аналогичные требования вступили в силу только в апреле.
Теперь все новые продаваемые на европейском рынке автомобили должны быть оснащены системой экстренного реагирования eCall 112. Он похож по своей функциональности на российской, но работает с группой спутников «Галилео», которая неподконтрольна ни одной из европейских стран.
Как и ЭРА-ГЛОНАСС, система работает в двух режимах: в автоматическом, когда при аварии на данных о местоположении транспортного средства, скорости при ударе и другую информацию, передаются по каналам GSM в диспетчерский пункт, который связывает автомобиль, и если нет ответа, послал спасательные службы. Есть и ручной режим, когда пассажиры в машине может нажатием на кнопку самостоятельно, чтобы связаться с диспетчерским пунктом и попросить помощи.
Система eCall 112 постепенно внедряли в нескольких штатах. В Германии ее были оборудованы грузовики, осенью прошлого года он стал обязательным в Швейцарии, а с 1 апреля ее наличие необходимо во всех новых продаваемых автомобилей на всей территории ЕС.
Ранее представители НПО «ГЛОНАСС» мы говорили о том, что, несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС и eCall 112 совместимы протоколов и стандартов, что обеспечит взаимное покрытия системы реагирования на чрезвычайные ситуации. Тем не менее, в России автомобили можно ввозить оснащены исключительно системы ЭРА-ГЛОНАСС, как она должна быть сертифицирована на территории нашей страны, т.это. для взаимозаменяемости вопрос.