В Москву могут вернуться частные маршрутки – муниципальные не справляются

0
165



Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением создать в столице сеть частных маршрутных такси на некоторых наиболее востребованных направлениях.

 

В 2016 году частные маршрутки окончательно исчезли с улиц Москвы, на их место пришёл так называемый муниципальный транспорт – разнокалиберные, но унифицированные по техтребованиям автобусы, выкрашенные в единый фирменный синий цвет Мосгортранса, с едиными тарифами за проезд. Проведённая Собяниным реформа наземного транспорта, однако, не означает, что весь подвижной состав теперь принадлежит городу – несколько крупных компаний заключили с правительством Москвы госконтракты на перевозку пассажиров и просто интегрировались в систему, работают по общим правилам и согласно установленному графику движения.

Москвичи в целом положительно отнеслись к синим автобусам, тем более что реформа шла синхронно с обновлением подвижного состава – на линии вышли более комфортные, современные низкопольные машины с телевизорами, вай-фаем и USB-потрами для подзарядки гаджетовjhроз. Стиль вождения муниципальных водителей тоже резко контрастирует с манерами лихачей-частников, ставшими притчей во языцех: под контролем видеокамер и спутниковых систем слежения количество нарушений ПДД на общественном транспорте резко снизилось.

Но, к сожалению, у единой транспортной системы быстро вскрылся один существенный недостаток: она не может чутко реагировать на интенсивность пассажиропотока, и в часы пик жители многих районов стали ждать автобуса дольше, чем до реформы, когда частники живо реагировали на спрос и буквально перехватывали пассажиров у казённых автобусов.

До недавнего времени считалось, что мунициальный наземный транспорт тормозят турникеты на входе – мол, из-за них посадка пассажиров у некоторых станций метро занимала по 5-10 минут, что совершенно недопустимо для бешеного ритма мегаполиса. С Нового года турникеты отменили, но проблема осталась: в часы пик интенсивность движения наземного транспорта во многих районах города недостаточная, люди подолгу простаивают на остановках, скучают и мёрзнут, вызывают вскладчину Uber. Многие жители отмечают недопустимо низкую интенсивность движения по выходным – на дорогу приходится закладывать в полтора раза больше времени, чем по будням. При этом пассажирам очевидно, что на какие-то маршруты выставлено избыточное количество маршрутов, а на какие-то недостаточное. Почему-то, несмотря на камеры и спутники, Мосгортранс не может оперативно устранять эти перекосы на местах, а частники – могут. В этом и состоит суть предложения Бориса Титова, о котором он рассказал сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи, слова чиновника цитирует ТАСС:

«Если говорить о транспорте, то хорошо, что убрали загруженность маршруток, как в Шанхае, но с другой стороны, сегодня на некоторых направлениях города государственные компании не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру».

Сергей Собянин на это предложение пока никак не отреагировал. Даже при положительной реакции оперативно включить малый бизнес и самозанятых в сложившуюся транспортную структуру будет сложно, поскольку есть противоречие между желанием жёсткого контроля (вполне, кстати, оправданного с точки зрения безопасности на транспорте) и гибкостью, когда частник может работать, а может не работать, в зависимости от ситуации. С космическим бюджетом Москвы ничто не мешает удвоить и даже утроить число автобусов на улицах, да и сейчас их вроде бы вполне достаточно – просто не всегда удаётся отправить их в нужное время и место в нужном количестве.

Источник