В России опробуют дороги из солнечных панелей

0
168



В России опробуют дороги из солнечных батарей, Автор фото: фликр.сом

  • на дороге
  • экология

Федеральное дорожное агентство Росавтодор планирует перенять опыт французских коллег и тестирование новых высокотехнологичных дорожного покрытия от солнечных батарей.

В декабре прошлого года, власти Франции завершила первый этап проекта автомобильных дорог, способный вырабатывать электрическую энергию. Трасса в Нормандии, недалеко от города Турувр выложено специально сконструированными модулей солнечных батарей с защитным слоем, который позволяет избежать повреждения колесами автомобилей чувствительной электроники.

В этот момент, высокотехнологичное покрытие, оснащен только на один километр пути, что, с одной стороны не так много. Тем не менее общей площади светопоглощающей поверхности равна 28 м2 и, по расчетам специалистов, этого должно быть достаточно, чтобы генерировать достаточное количество электроэнергии для питания небольшого города с населением около 5 тысяч человек.

«Использование поверхности дорог для размещения панно, превращение энергии солнечного света в электричество, сэкономит вам земли, пригодные для ведения сельского хозяйства», — сказал во время церемонии открытия министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Рояль.

После успешной реализации первого этапа этого проекта, меня интересует профиль ведомств различных стран, в том числе и России. Так, в Росавтодоре планируют испытать такое покрытие в российские реалии. Кроме того, специалисты ведомства уже приступили к работе.

«Путь, так как было темно, это всегда лучше, чтобы нагреть, и разумно, с помощью получения электроэнергии. При этом электричество у нас всегда не хватает, поэтому логично, чтобы найти новые способы для его получения. Но эффективность дороги из солнечных батарей, в то время как конструктор, это вопрос, который требует серьезного изучения», — прокомментировал научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский. Но, по его мнению, для успешного внедрения такой системы в России, нужно его переработать, чтобы покрытие гораздо более устойчивы к нашему климату.